От ICN не останется даже названия

Новые владельцы вынуждены отказаться от раскрученного бренда

<BR><BR><B>Новые владельцы вынуждены отказаться от раскрученного бренда</B><BR>Новый владелец ООО "ICN" ведет реструктуризацию своих новых и старых активов. ICN сменит название, объединит свои аптеки с сетью "Чудо-доктор", в развитие производства будут инвестированы миллионы долларов.<BR><BR>По словам Сергея Душелихинского, заместителя генерального директора по продажам ООО "ICN", все эти изменения будут завершены к 2005 г.<BR><BR><B>С новым брендом</B><BR>В июле 2003 г. международная фармацевтическая компания ICN Pharmaceuticals продала за $55 млн компании Millhouse Capital российское ООО "ICN".<BR>Вместе с ООО были проданы принадлежащие ему пять российских заводов, находящиеся при них дистрибьюторские центры, а также около 130 аптек по всей стране. Millhouse Capital передала вновь приобретенные активы в управление инвестиционной компании ЗАО "Профит Хауз", которая ведет оптимизацию работы этой системы.<BR>К июлю следующего года по условиям, заключенным между продавцом и покупателем, ООО "ICN" должно отказаться от использования зонтичного бренда ICN.<BR>Это значит, что будут переименованы само ООО (сейчас, по словам Сергея Душелихинского, идет конкурс на его название) и сеть аптек.<BR>Буквы ICN исчезнут также из названий заводов, в том числе и петербургского "Ай-Си- Эн Октябрь". При этом в условиях сделки обозначено, что запатентованные марочные бренды, например пенталгин, останутся на производстве.<BR><B>Аптеки объединятся</B><BR>Сети аптек, говорит Сергей Душелихинский, выделят из состава ООО "ICN": они будут работать под собственным брендом. Скорее всего, все они войдут в принадлежащую ЗАО "Профит Хауз" сеть "Чудо-доктор", уже работающую в Москве и включающую в себя около 20 аптек. Коммерческий директор аптечной сети "Чудо-доктор" Денис Басманов подтвердил, что к его сети будут присоединены московские аптеки ICN. "Вопрос об инвестициях в регионы, -- сообщил он, -- будет еще обсуждаться".<BR>"Чудо-доктор" -- аптеки со свободной выкладкой товара (суперфармы). Эта форма, по словам Сергея Душелихинского, будет сохранена и при выходе марки на петербургский рынок, для которого она является достаточно новой. Крупные сети суперфармов здесь намереваются создать ЗАО "Первая помощь" и московская сеть "36,6" (см. "ДП" №174/03, www.dp.ru). Однако это пока лишь планы.<BR><BR><B>Инвестиции в производство</B><BR>К пяти заводам ICN присоединятся ОАО "Уфавита" (Уфимский фармацевтический завод) и ООО "Фитофарм-НН" (Нижегородская фармацевтическая фабрика), также принадлежащие ЗАО "Профит Хауз". Сергей Душелихинский утверждает, что до конца 2005 г. все они будут переведены на международный стандарт качества GMP. Это, считает он, потребует больших денежных вливаний в каждый завод. План инвестиций будет утвержден акционерами в конце этого года, поэтому точную сумму вложений Сергей Душелихинский назвать не смог, но подчеркнул, что только для петербургского завода "Ай-Си-Эн Октябрь" речь идет о миллионах долларов.<BR>Компания, которая сейчас называется ООО "ICN", планирует к концу 2005 г. выйти на оборот как минимум в $150 млн в год.