00:0028 октября 200300:00
62просмотров
00:0028 октября 2003
Производители лечебно-профилактической обуви делают ставку на мелкие партии
<BR><BR><B>Производители лечебно-профилактической обуви делают ставку на мелкие партии</B><BR>Спрос на ортопедическую и лечебно-профилактическую обувь для взрослых возрастает в октябре-ноябре, для детей отмечается два пика -- весной, а также перед началом нового учебного года.<BR><BR>Всего в Петербурге изготовлением ортопедической и профилактической обуви и супинаторов занимается около 10 предприятий -- Центр доктора Куранова ЗАО "Орто-С", "Санкт-Петербургская фабрика ортопедической обуви", ОАО "Протезсервис", СПб научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта и др. В среднем фирмы производят от 400 пар и больше в месяц. Поставками ортопедической продукции, в частности стелек, занимается ООО "Малтри", ООО "Реамед" и др. Потребность в Петербурге в такой обуви -- от 500 тыс. пар в год.<BR><BR><B>Башмачки</B><BR><B>для Золушки</B><BR>Ортопедическая обувь всегда изготавливается индивидуально по мерке с целью подгонки к деформированной стопе и никогда не выпускается в массовом производстве. Лечебно-профилактическая обувь изготавливается мелкими партиями.<BR>Генеральный директор ЗАО "Орто-С" Владимир Куранов отмечает, что спрос на ортопедическую обувь и другую продукцию растет с каждым годом. Это связано с ростом количества пациентов с ортопедическими проблемами, подавляющее большинство из них -- дети. Из-за патологических деформаций стоп этим людям трудно подобрать обувь в обычных магазинах. Только у 20-30% взрослых стопы сохраняют свое нормальное строение.<BR><BR><B>Все дело -- в коже</B><BR>Основными конкурентами российских производителей лечебно-профилактической обуви являются фирмы Турции, Испании и др.<BR>Большая проблема -- это сырье, к которому предъявляются особые требования при изготовлении ортопедической обуви. Производители предпочитают использовать более дешевую отечественную кожу, но отмечают, что за ее качеством приходится постоянно следить. Нередко партии кожи от одного и того же поставщика сильно отличаются друг от друга. Еще одна проблема -- борьба с нарушениями технологии пошива обуви, чем нередко грешат работники.<BR><BR><B>Тенденция -- производство</B><BR>Если лет 10 назад фирмы в основном занимались поставками импортных ортопедических и лечебно-профилактических товаров, то сейчас активно осваивают производство и внедрение собственных разработок.<BR>Например, ООО "ПасТер", организованное в 1995 г., вначале специализировалось на продаже ортопедических изделий для профилактики и лечения остеохондроза и сколиоза, представляя изделия шведских и немецких фирм.<BR>Но в 1999 г. специалисты фирмы разработали и получили патент на производство медицинских изделий и организовали производство. Специалисты фирмы "Орто-С" имеют два патента на стельки и также организовали их серийное производство. Научно-производственное ортопедическое предприятие "Крейт" занимается разработкой, производством и реализацией медицинской продукции для профилактики, лечения, реабилитации и больничного ухода. В основу выпускаемых изделий легли разработки западных и российских специалистов в области ортопедии, травматологии, гинекологии и физиотерапии.<BR><BR><B>Пошли в торговлю</B><BR>В отличие от ортопедической обуви, другая ортопедическая продукция -- различные бандажи, корсеты, фиксаторы и др. -- не имеет сильно выраженных сезонных колебаний спроса. Она востребована практически круглый год. На некоторые виды продукции, как, например, фиксаторы плеча, применяемые после переломов, травм, растяжений, наблюдается подъем спроса во время гололеда.<BR>Однако в этом виде бизнеса также проблемой является материал для изделий, который в основном поставляется из-за рубежа. "В основном мы закупаем материал в странах Балтии, в Белоруссии, но иногда поставщики подводят со сроками поставок", -- отмечает старший менеджер Научно-производственного Ортопедического предприятия "Крейт" Наталья Каукис. Она отмечает, что спрос на продукцию также растет, фирма поставляет продукцию в Петербург, где она распространяется как через собственную аптеку, так и практически через все аптеки города, а также поставляется в другие регионы. Тенденция последних лет -- открытие собственных магазинов. Это объясняется спецификой продукции. ООО "Малтри" и ООО "ПасТер" имеют по два фирменных магазина-салона, "Орто-С" открыло фирменный магазин в 2003 г.