00:0024 октября 200300:00
8просмотров
00:0024 октября 2003
Появление крупных торговых комплексов приведет к снижению прибыли у неэффективных коммерсантов.
<BR><BR>Появление крупных торговых комплексов приведет к снижению прибыли у неэффективных коммерсантов.<BR><BR>По мнению некоторых экспертов, прирост площадей в новых торговых центрах в разы превзойдет рост покупательской способности населения. Соответственно, обороты торговых компаний в исчислении на единицу занимаемой площади будут уменьшаться, вызывая тем самым снижение спроса на менее привлекательные площади, ротацию арендаторов, падение уровня арендных ставок или рост несданных площадей.<BR>"В Петербурге в ближайшие год-два площади крупноформатных центров торговли вырастут в 3,3 раза. Подобная динамика может привести к перегреву рынка, поскольку покупательский спрос не поспеет за предложением, -- полагает Алексей Шаскольский, руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства. -- В Москве уже наблюдается дисбаланс спроса и предложения. В итоге снижаются арендные ставки, падает заполняемость. Прежде всего это касается торговцев с неудачной локацией, некачественным проектом, ошибочным позиционированием и непрофессиональным управлением". Однако есть и другая, менее пессимистичная точка зрения.<BR>"Пока прирост качественных торговых площадей не превышает 500 тыс. м2 в год, -- уверен Максим Михайлов, управляющий директор компании "РЕЙМ консалтинг". -- Сейчас в Петербурге на одного жителя приходится не более 2-3 м2 таких площадей. Крупные западные сети только начинают приходить на рынок, когда он достигает такого показателя. В развитых странах обеспеченность торговыми площадями составляет 10-15 м2 на человека. Значит, рынок может еще вырасти в 4-5 раз в течение ближайших 10 лет. Но при этом должна расти и покупательская способность".