00:0017 октября 200300:00
10просмотров
00:0017 октября 2003
С 17 по 24 октября в Доме кино пройдет неделя датского кино. Датский кинематограф в ряду своих основателей числил Карла Теодора Дрейера, мастера "белого света", автора гениальных "Страстей Жанны Д'Арк" и классического "Вампира", -- одного этого достаточно
С 17 по 24 октября в Доме кино пройдет неделя датского кино. Датский кинематограф в ряду своих основателей числил Карла Теодора Дрейера, мастера "белого света", автора гениальных "Страстей Жанны Д'Арк" и классического "Вампира", -- одного этого достаточно, чтобы не упускать из виду происходящее на экранах Дании.<BR>Впрочем, для сегодняшнего зрителя датское кино -- это Ларс фон Триер и "Догма". После феноменального зрительского успеха "Догвилля" в Петербурге есть повод взглянуть и на "младших современников" Триера.<BR>"Датская волна" представляет широкий спектр современного национального кинематографа. От дебютантов Янника Иохансена (его криминальная комедия "Украсть Рембрандта" откроет фестиваль), Карстена Мюллерупа ("Середина лета") и Кристоффера Бое ("Реконструкция") до маститых Кристиана Левринга и Серена Краг-Якобсена (с ироничной сказкой "Скагеррак", участвовавшей в программе Московского кинофестиваля).<BR>Весьма любопытным обещает быть показ фильма молодого режиссера Андерса Томаса Иенсен более известен как сценарист: на его счету такие серьезные произведения, как "Последняя песнь Мифуне" и "Король жив". А недавно он закончил работу над сценарием "Дорогая Венди" для Ларса фон Триера.<BR>Кристиан Левринг представит фильм "Король жив. Догма-4" (соавтором сценария как раз и был Иенсен). "Король жив" -- это и продолжение традиции "Догмы", и одновременно уход от нее. Неровное движение камеры в "Короле" -- это тревожный взгляд человека, потрясенного происходящим. Есть от чего прийти в отчаяние: в мертвой африканской глуши заблудился автобус с туристами. Идея постановки шекспировского "Короля Лира" -- лучший способ скоротать время до освобождения из плена пустыни. Давно знаменитая сцена бури не выглядела так убедительно. А чтобы финал "Короля Лира" был столь волнующе непредсказуемым -- такого не случалось со времен первой постановки пьесы.<BR>