Заграница помогает России с дорогами

Специалисты дорожного строительства напоминают, что новое -- это хорошо забытое старое

<BR><BR><B>Специалисты дорожного строительства напоминают, что новое -- это хорошо забытое старое</B><BR>Битумную эмульсию в России производят главным образом на импортном оборудовании и с использованием импортных химикатов.<BR><BR>Тем не менее технические и нормативные документы по приготовлению и использованию битумных эмульсий в дорожном строительстве были разработаны в СССР еще в середине 1960-х годов.<BR><BR><B>По старинке</B><BR>"Эти документы отражали главным образом вопросы применения эмульсий анионного вида, -- говорит главный инженер ООО "Проектно-строительная фирма "Дорстройпроект" Юрий Никольский. -- Cоветская промышленность не производила катионные эмульгаторы применительно к дорожному строительству".<BR>"Ситуация изменилась в последние годы. В России и странах СНГ многие дорожные организации начали создавать базы по производству катионных битумных эмульсий", -- продолжает Юрий Никольский.<BR><BR><B>Теория и практика</B><BR>В строительстве и ремонте дорог общепринятым вяжущим считается нефтяной битум. С технологической точки зрения, его следует применять при минимально возможной вязкости. Этого можно достичь тремя способами: разогреть битум (горячий способ); понизить вязкость растворителями и эмульгировать битум в воде в присутствии специальных веществ (битумные эмульсии).<BR>К достоинствам горячего способа относят возможность получения асфальтобетона с высокой прочностью, к недостаткам -- затраты энергии на нагрев материалов. Использование растворителей за счет их высокой цены увеличивает стоимость работ.<BR>Использование битумных эмульсий не требует нагрева. По мнению Юрия Никольского, это позволяет снизить расход энергоносителей до 40% по сравнению с "горячими" технологиями.<BR><BR>Parlez vous francais?<BR>Большим опытом по использованию битумных эмульсий обладает Франция, где более 30% общего объема органических вяжущих для ремонта и строительств дорог применяется в эмульгируемом виде.<BR>ГОСТ на "эмульсии битумные дорожные" действует с 1982 г.<BR>Первые технические условия на промышленный выпуск эмульгаторов катионного вида для дорожных целей разработали в 1996 г. фирма "Дорос" из Ярославля и петербургское ЗАО "Амдор".