00:0003 октября 200300:00
23просмотров
00:0003 октября 2003
"Петербург, как и многие города мира, называют городом-портом. Из этого названия уже можно сделать вывод, какое значение он имеет для города.
<BR><BR>"Петербург, как и многие города мира, называют городом-портом. Из этого названия уже можно сделать вывод, какое значение он имеет для города.<BR><BR>Есть несколько портов мирового значения. В Европе -- это Гамбург, Роттердам; в США -- Нью-Йорк, в Азии -- Сингапур. Наша задача -- сделать так, чтобы Петербург был в одном ряду с этими именитыми портами. На сегодня у нас существует и действует ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", тем самым мы уже постепенно приближаемся к рубежу, перейдя который, станем городом мирового значения.<BR><BR><B>О насущном</B><BR>С распадом Советского Союза мы потеряли очень много в плане морской державы, особенно это касается Северо-Запада. По существу, Петербург остался единственным крупным российским портом. У нас всего на Балтике осталось три порта: Калининград с его довольно сложной навигационной ситуацией, небольшой порт в Выборге и наш Большой морской порт в Петербурге. Таким образом, возникла сложнейшая проблема транзита российских грузов. Ни для кого не секрет, что Россия живет в основном за счет экспорта ископаемых наших недр. Когда мы принимали бюджет на будущий год, все зависело от того, сколько будет стоить баррель нефти, а не от роста промышленной отрасли. Поэтому вопрос транзита чрезвычайно сложен. Временно страны Балтии и Финляндии заняли нишу России, а именно -- это транспортировка российских грузов. Сегодня появляются порты, которые дальше станут спутниками Большого порта, -- Усть-Луга, Приморск и т.д.
<BR><BR><B>Теперь о дамбе</B><BR>Дамба, как известно, изначально планировалось как природоохранное сооружение, защищающее Петербург от наводнений. Ряд систематических наводнений начиная с 1824 г., потом в 1924 г. и позже потребовал принятия срочных решений, так как город несет убытки в связи с этим природным явлением. Еще раз повторю, что дамба строилась как природоохранное сооружение. К сожалению, некоторые события в прошлом задержали ее строительство. Но на сегодня ее роль изменилась. Теперь она не только природоохранное сооружение. Дело в том, что огромная стройка в районе Финского залива портовых мощностей требует обеспечения безопасности. Транзит идет через город, и нефтепровод, который идет по дну в Приморск, и требует от дамбы новых условий, условий защиты судоходства от всевозможных неприятностей. В Приморск идут танкеры в 150 тыс. т дедвейтом, поэтому просто необходимо обеспечить безопасность. Таким образом, строительство дамбы, ее становление требует совершенно нового подхода -- не только качественного, но и срокового.<BR>Вопрос дамбы очень большой, и сегодня, видимо, надо пересмотреть проект, во всяком случае, его сроковые факторы. Прежде всего надо обеспечить безопасность судоходства как внутри морского порта Санкт-Петербург, так и транзитного судоходства в верховье Невы, Ладоги и Финском заливе. Дамба -- один из элементов будущей безопасности судоходства.<BR><B>И снова о проекте Томчина</B><BR>Теперь что касается высказываний некоторых лиц по поводу дамбы.<BR>Дело все в том, что вопросы безопасности порта и флота -- вопросы профессионалов. Прослушав высказывания Григория Томчина, председателя Комитета Государственной думы по экономической политике и предпринимательству, я как-то не убедился в его профессионализме в этом вопросе.<BR>Мне кажется, что здесь больше пиара, чем реальных предложений. Читал его предложения об устройстве вдоль дамбы пунктов бункеровки судов. Но нельзя забывать о том, что дамба -- сложное сооружение, состоящее в том числе из бетона и песка. Каждый подход судна -- это размывание дамбы. Получается, что мы одной рукой строим -- другой размываем?<BR>Дамба должна выполнять свою роль, то есть обеспечивать защиту города от наводнений. Когда дамба будет построена, тогда уже будем думать о том, чтобы каждый квадратный сантиметр был использован по назначению, но, конечно, не с целью использования дамбы в качестве портового сооружения. Во многих мировых портах можно увидеть огромное парусное хозяйство. Это я говорю к тому, что можно придумать много проектов. Главное, чтобы дамба была занята эффективно и с пользой".