Русскую зиму побеждают сталью

Выбирая накануне зимы колесные диски, водители останавливаются на стальных колесах, голосуя рублем за их практичность

<BR><BR><B>Выбирая накануне зимы колесные диски, водители останавливаются на стальных колесах, голосуя рублем за их практичность</B><BR>Все автомобилисты знают, что осенью пора переобувать машину с летней резины на зимнюю. Наученные очередями в шиномонтажных мастерских в день выпадения первого снега, многие предпочитают позаботиться о колесах заранее.<BR><BR>Приобретение второго комплекта колес, то есть шин в сборе с колесными дисками, позволяет спокойно перенести начало зимнего сезона. К шинам у каждого водителя свои предпочтения. Что касается дисков, то большинство водителей зимой предпочитают штампованные стальные диски.<BR><BR><B>Деньги счет любят</B><BR>Стальные колеса лучше всего подходят для зимней езды. Причин для этого несколько. Стальные колеса дешевле литых. Легкосплавные колеса быстрее теряют внешний вид на зимних песчано-солевых дорогах, а для стальных колес внешний вид -- не самых главный критерий.<BR>Сталь -- ремонтопригодный материал, и "прокатать" стальное колесо можно почти в любом шиномонтаже, так как сталь пластична. При сильных ударах колеса не ломаются, как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнутся. За ремонт легкосплавного колеса возьмется не каждая мастерская.<BR>Среди автовладельцев всегда есть те, для кого внешний вид легкосплавных колес важнее, чем практичность стальных. Но и такие водители обычно предпочитают лаконичный дизайн и колеса, удобные для мытья.<BR>Важной деталью любого колеса в условиях агрессивной песчано-солевой среды остается качество лакокрасочного покрытия. Некоторые производители (например, AEZ и его дочерние марки ENZO, DOTZ, DEZENT) специально позиционируют часть дизайнов как зимние и уделяют повышенное внимание качеству покрытия.<BR>К сожалению, покрытие легкосплавных дисков отечественного производства не всегда соответствует условиям русской зимы.<BR><B>От Украины</B><BR><B>до Узбекистана</B><BR>Среди стальных колес, продаваемых в петербургских магазинах и на авторынках, можно отметить несколько марок.<BR>KFZ -- крупнейший австрийский концерн, производящий колеса для большинства европейских и азиатских автомобилей посадочного размера от 12 до 16 дюймов. Колеса, производимые KFZ, по параметрам и дизайну соответствуют тем, что устанавливаются на сборочном конвейере автопроизводителей.<BR>Для ВАЗов KFZ производит 13-дюймовые диски оригинального дизайна (квадратные отверстия по окружности диска). К зимнему сезону австрийцы освоили производство 14-дюймовых колес для ВАЗов с таким же оригинальным дизайном и изменили конструкцию 13-дюймовых колес так, что они подходят к автомобилям с вентилируемыми тормозами. Кроме этого появилась новая эконом-линия -- колеса на 13 дюймов со стандартным (круглые отверстия) дизайном. Марку KFZ отличает стабильное качество и исключительная прочность лакокрасочного покрытия. Диски на 13 дюймов производятся как для "классики", так и для переднеприводных ВАЗов.<BR>"Евразия ТАПО-Диск" -- совместное британско-узбекское предприятие, производство которого расположено на Ферганском механическом заводе (ФМЗ). Производство оснащено самым современным оборудованием на территории СНГ. Сейчас продукция выпускается под маркой "Евродиск", хотя еще недавно диски были известны под маркой Asterro. Для ВАЗов предлагается широкая гамма. Ширина 13-дюймовых колес составляет 5 и 5,5 дюймов. Кроме ВАЗов компания производит колеса и на некоторые иномарки (Volkswagen, Opel, Daewoo, Ford, Audi) на 13 и 14 дюймов. К осеннему сезону началось производство 15-дюймовых колес для "Волги" и "Нивы". В планах -- расширение номенклатуры колес для наиболее популярных иномарок как на 14, так и на 15 дюймов.<BR>Mefro -- производитель из Германии. Небольшой ассортимент продукции включает 13- и 14-дюймовые колеса для ВАЗов и наиболее популярных иномарок, а также 15-дюймовые колеса для "Волги". Испытания по проверке антикоррозионных свойств подтвердили качество покрытия этих колес.<BR>Sudrad -- еще один немецкий производитель, с 2000 г. принадлежащий Mefro, но сохранивший свою марку. Ассортимент включает колеса от 13 до 16 дюймов и рассчитан на большинство автомобилей европейского производства.<BR>Кременчугскому колесному заводу (Украина) принадлежит старейшая марка на рынке. Украинский завод производит колеса для большинства отечественных легковых и грузовых автомобилей. Продукция этого завода относится к наиболее дешевой ценовой группе. Покупая эти колеса, обычно руководствуются соображением экономии, а не качеством.<BR><BR><B>Парад колес</B><BR>Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные колеса. Они отличаются друг от друга главным образом способом изготовления, внешним видом и стоимостью.<BR>Штампованные стальные колеса -- самый дешевый вариант. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль или лак). Главное достоинство таких колес -- их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше литых колес. Производители -- Кременчугский колесный завод (Украина), "Евразия ТАПО-Диск" (Узбекистан), KFZ (Австрия) и Mefro (Германия).<BR>Литые легкосплавные диски первоначально изготавливались путем литья. Литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами. Производители -- "Виком", K&K, AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper.<BR>Легкосплавные кованые колеса от литых отличаются способом изготовления. Технологию производства разработала российская компания "Вилс". Кроме того, среди производителей выделяются компании "Вилс", "КРАМЗ", "КУМЗ" и "ВСМПО".