"Любавич" опасается конкуренции

Предложение полиграфистов начало преобладать над спросом

<BR><BR><B>Предложение полиграфистов начало преобладать над спросом</B><BR>Типография "Любавич" инвестирует в производство более $1 млн, чтобы выдержать ужесточившуюся конкуренцию на рынке офсетной печати.<BR><BR>ООО "Типография "Любавич" переехало на Большой Сампсониевский пр., 60, в здание полезной площадью 2 тыс. м2. Ранее оно занимало около 700 м2 в ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" (ул. Комсомола, 1).<BR><BR><B>Модернизация</B><BR>По словам Максима Румянцева, генерального директора компании, реконструкцию здания, которая обошлась в $350 тыс., компания закончила летом 2003 г. и сейчас занимается обновлением парка оборудования.<BR>Уже закуплена четырехкрасочная офсетная печатная машина Kamori японского производства.<BR>В следующем году компания планирует закупить постпечатное оборудование. Общий объем инвестиций в технику составит $850 тыс. Закупка осуществляется через лизинговую компанию "Северная Венеция".<BR>По оценкам Максима Румянцева, срок окупаемости проекта -- 3 года. Он утверждает, что новое оборудование повысит не столько производственные мощности и оборот компании (сейчас он составляет $100 тыс. в месяц), сколько качество печати.<BR><BR><B>Стало тесно</B><BR>Максим Румянцев считает, что именно в этом направлении целесообразно развиваться офсетной типографии:<BR>"На рынке рекламной печати, которая использует в основном офсетную технологию, стало тесно: на нем работают около 70 компаний, оказывающих влияние на рынок. И в следующем году начнется банкротство некоторых из них. Еще 2 года назад работы хватало всем, сейчас предложение начинает преобладать над спросом".<BR>С ним согласен Алексей Филатов, генеральный директор ЗАО "Санкт-Петербургская образцовая типография", которое также работает на рынке офсетной печати.<BR>По его мнению, в первую очередь пострадают компании, не сумевшие найти нужного соотношения цены и качества.<BR>Максим Румянцев считает, что за последнее время из-за сложившейся ситуации цены на услуги офсетных типографий упали на 10-20% в зависимости от сегмента рынка, в котором работает компания.