Рекламодатели вплывают в Интернет на волнах контекста

Новый способ рекламы помогает малому и среднему бизнесу проникать в Интернет

<BR><BR><B>Новый способ рекламы помогает малому и среднему бизнесу проникать в Интернет</B><BR>Контекстная реклама набирает обороты в Рунете -- российской части сети Интернет.<BR><BR>Контекстная реклама появляется в момент, когда пользователь задает в строке запроса поисковой системы интересующие рекламодателя ключевые слова.<BR>Например, по запросу "Турция горящие путевки" поисковая система предлагает несколько текстовых или графических объявлений, связанных с продажей горящих путевок в Турцию. Заинтересованный пользователь по ссылке в рекламе попадает на сайт компании.<BR>Основная задача рекламодателей -- выбрать ключевые слова, по которым их реклама будет появляться.<BR><BR><B>Как на дрожжах</B><BR>В Рунете контекстная реклама существует уже около 3 лет, однако все еще воспринимается как нечто новое. На Западе ей 6 лет, и основными операторами там являются компании Overture и Google.<BR>По данным российского оператора Begun, оборот рынка контекстной рекламы в Рунете составляет $6 млн в год. Прогноз на конец 2003 г. -- $25-30 млн. Ежемесячный доход Begun -- $150 тыс.<BR>"У контекстной рекламы несколько важных достоинств, -- говорит Алексей Басов, исполнительный директор ЗАО "Бегун". -- Текст рекламного объявления привязывается к запросу, в связи с чем реклама оказывается в нужный момент в нужном месте. Во-вторых, она выглядит как стандартная текстовая ссылка, поэтому не раздражает пользователей и даже воспринимается ими как дополнительный сервис".<BR><BR><B>Первый опыт</B><BR>Во всем мире контекстная реклама работает как средство продаж для среднего и малого бизнеса.<BR>"В то время, как крупный бизнес ориентирован на брендинг и имиджевые мероприятия, малому и среднему бизнесу важны конкретные продажи. До сих пор небольшие компании относятся к интернет-рекламе с настороженностью, поэтому контекстная реклама для многих из них становится первым опытом продвижения в Сети", -- считает Алексей Басов.<BR>Контекстная реклама в основном привязывается к поисковым системам, но может размещаться и на тематических сайтах.<BR>"Яндекс", предоставляя услуги контекстной рекламы, считает ее одним из самых недорогих средств продвижения в Интернете. В компании сообщили, что расходы на контекстную рекламу начинаются от $20 в месяц. За подобные деньги компании могут разве что спам рассылать.<BR>Операторы по-разному берут плату с рекламодателя за размещение рекламы. Begun берет деньги за клики, а "Яндекс" -- за показы.<BR><BR><B>Листовки дороже</B><BR>Петербургская компания X-Com Service (продажа компьютеров) использует контекстную рекламу. "Эффективность связана прежде всего с правильным выбором слов, -- считает Сергей Лодеев, директор по маркетингу X-Com Service. -- Мы отобрали 170 ключевых слов, и за те 1,5 месяца, что мы используем контекстную рекламу, могу сказать, что она работает, хотя правильно оценить ее эффективность непросто. На наш сайт за это время было больше 1,5 тыс. переходов. В любом случае клик обходится дешевле, чем та же листовка".<BR>Рекламный бюджет ООО "X-Com Service" -- $1,5 тыс. в месяц, из них $200 тратится на контекстную рекламу. "Даже если рекламные расходы придется урезать, мы скорее откажемся от другой рекламы, -- говорит Сергей Ладеев. -- Я думаю, контекстная реклама будет активно развиваться в ближайшее время, хотя спам она заменить не сможет. Его эффективность очень высока".<BR><BR><B>Реклама не для всех</B><BR>Юлия Смирнова, менеджер по PR рекламного агентства BMI, не считает контекстную рекламу альтернативой обычной рекламе: "У контекстной рекламы, как и у любой другой рекламы, есть свои плюсы и минусы. Ее главный плюс в том, что она появляется в то время, когда потребитель хочет увидеть ее, а главный минус -- в том, что далеко не все жители России сейчас имеют возможность пользоваться Интернетом.<BR>Скорее всего, контекстная реклама будет пользоваться популярностью у посетителей сети Интернет, но вряд ли появление контекстной рекламы скажется на популярности других рекламоносителей".<BR><BR><B>Российский рынок интернет-рекламы</B><BR>По данным Российской Ассоциации рекламных агентств (РАРА), в первом полугодии 2003 г. реклама в российском Интернете выросла на 75% по сравнению с тем же периодом 2002 г.<BR>Такие темпы роста сохраняются уже несколько лет, общий объем рекламного рынка Рунета в 2002 г. составил около $11 млн, а в первом полугодии 2003 г. -- $8 млн.<BR>Однако в общероссийском рынке рекламы Интернет пока занимает не более 1%.