Депутатов заинтересовали водка и голые женщины

Правила размещения рекламы хотят ужесточить

<B>Правила размещения рекламы хотят ужесточить</B><BR>Рабочая группа депутатов Госдумы РФ приступила к разработке дополнений и изменений к законодательству о рекламе.<BR><BR>Об этом корреспонденту "ДП" сообщил начальник управления по защите от недобросовестной конкуренции и контролю за рекламой Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) Сергей Котов. По его словам, вносимые изменения будут касаться реализации товаров через телемагазины, наружной рекламы, а также рекламы в Интернете.<BR>Как сообщил Сергей Котов, столь пристальное внимание к "магазинам на диване" объясняется тем, что зачастую люди, поддающиеся этой рекламе, "находят в свертках, которые им привозит курьер, совсем не то, что они заказывали". Для предотвращения таких случаев планируется обязать фирмы, реализующие свою продукцию через телемагазины, указывать в роликах их юридический адрес. Помимо этого ряд дополнений будет внесен и в законодательство, регулирующее вопросы, связанные с наружной рекламой. По словам Сергея Котова, в настоящее время в случае несоответствия того или иного рекламного щита "законным требованиям" очень сложно выявить человека, ответственного за его установку.<BR>Новые же поправки будут четко устанавливать зону ответственности того или иного лица, будь то муниципальные власти или ГИБДД. Что касается Интернета, то сложности при размещении рекламы в этой сети возникают из-за того, что не прояснен ее статус. "То ли это СМИ, то ли еще что-то", -- отметил Сергей Котов.<BR><br><B>МНЕНИЕ</B><BR><b>Ольга Григорьева, руководитель отдела наружной рекламы ЗАО "ВБ-Медиа":</b><BR>"Некая размытость в законодательстве о зоне ответственности за рекламные щиты, определенно, существует. Однако рекламные агентства не хотели бы, чтобы всю ответственность за наружную рекламу возлагали на них, потому что зачастую рекламодатели ставят нас в известность о содержании плаката в последний момент".<BR><br><B>СПРАВКА</B><BR>Известным борцом с незаконной рекламой в Петербурге является глава местного Территориального управления (ТУ) МАП Олег Коломийченко. Нередко объектом его внимания становятся производители алкогольной продукции, нарушающие антимонопольное законодательство. Однако они в большинстве своем уходят от возмездия контролирующих органов. Единственной за последнее время "алкогольной" судебной тяжбой, победу в которой одержали "антимонопольщики", стал процесс по делу ЗАО "Веда". Рекламу продукции этой фирмы в Интернете недавно признали незаконной. Не всегда устраивает Олега Коломийченко и наружная реклама в Петербурге. В частности, "навязыванием новых стандартов гражданам Петербурга, воспитанным в старой традиции", он назвал рекламу клуба "Хали-Гали", расположенную на углу Невского и Литейного проспектов. По его словам, ряд граждан Петербурга уже направил жалобы на эту "непристойную" рекламу напрямую в МАП.