00:0015 сентября 200300:00
217просмотров
00:0015 сентября 2003
Спад потребления хлеба вынуждает булочников наращивать ассортимент
<BR><BR><B>Спад потребления хлеба вынуждает булочников наращивать ассортимент</B><BR>Хлебопекарня "Ижора хлеб", расположенная в поселке Тельмана Тосненского района Ленинградской области, запустила в массовое производство два новых вида хлеба по финской технологии.<BR><BR>Инвестиции в новое производство составили около $10 тыс. собственных средств частного предпринимателя Александра Степанова -- владельца хлебопекарни. Деньги были потрачены в основном на покупку оборудования и сопутствующих товаров, таких как формы и багеты.<BR>Рецепт новых видов хлеба "Ижора хлеб" разработала совместно с финской компанией Leipurien Tukku, которая занимается выпуском дополнительного сырья для хлебопечения.<BR>"Это предприятие предоставило нам базовый рецепт нового хлеба совершенно безвозмездно, -- рассказывает менеджер хлебопекарни "Ижора хлеб" Алла Сафонова. -- Теперь мы приобретаем у них зерновые смеси, которые необходимы для производства новой продукции и которые выпускает эта компания".<BR>До этого момента хлеб производили в небольших количествах, как эксперимент. Нужно было узнать -- будет ли он пользоваться спросом. Теперь многозерновой хлеб и хлеб "Виталл" включены в постоянный ассортимент пекарни.<BR>"Каждый год хлебопекарня выпускает не менее шести видов новой экспериментальной продукции, -- говорит Алла Сафонова, -- но в постоянном ассортименте в лучшем случае остаются один-два вида".<BR><BR><B>Сохранить клиентов</B><BR>Расширение ассортимента пекарни происходит с целью повышения конкурентоспособности предприятия.<BR>"Чтобы сохранить наших клиентов, которым выгоднее приобретать продукцию у одного поставщика, -- рассуждает Алла Сафонова, -- мы подстраиваемся под магазины и выпускаем новые виды продукции или по-другому упаковываем старые. Когда было куплено оборудование для нарезки и упаковки хлеба, наименование продукции осталось одно -- "батон нарезной", а видов -- три".<BR>Предприятие реализует свою продукцию через универсамы в Петербурге и области. Большая часть продаж приходится на Тосно и Тосненский район.<BR>"Сейчас наблюдается спад на рынке хлебобулочных изделий, -- говорит Алла Сафонова. -- За последние 5 лет объем потребления хлеба значительно упал. Это связано, наверное, с тем, что уровень благосостояния населения вырос и хлеб перестал быть основным продуктом, ему предпочитают мясо и фрукты".<BR>На петербургском рынке хлебобулочные изделия предприятия "Ижора-хлеб" конкурируют с продукцией таких производителей, как "Пекарь", "Дарница", "Каравай" и других.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Хлебопекарня "Ижора хлеб" появилась в 1995 г.
<BR>Сейчас она занимает 600 м2 арендованной у КУМИ площади в поселке Тельмана Тосненского района Ленинградской области.<BR>Основное оборудование пекарни -- отечественное. На производстве работают 25 человек.