00:0010 сентября 200300:00
40просмотров
00:0010 сентября 2003
Если несколько десятков менеджеров собираются вместе, по закону больших чисел, собрание обязательно превращается в соло мобильных средств связи.
Если несколько десятков менеджеров собираются вместе, по закону больших чисел, собрание обязательно превращается в соло мобильных средств связи.<BR><BR>Уровень проникновения услуг сотовой связи в Петербург давно достиг 75%. Таким образом, в черте города одновременно находятся 3,5 млн, а то и более индивидуальных музыкальных инструментов.<BR>Исследовательская фирма "Экро-RG" провела опрос читателей "ДП", пытаясь выяснить, "под чью дудку" поют телефоны менеджеров Петербурга.<BR>Степень мобилизации аудитории оказалась достаточно высокой. Сотовых телефонов не было лишь у 8% опрошенных. Причем у двух человек -- исключительно благодаря форс-мажорным обстоятельствам: телефон либо сломался, либо потерялся. От мобильного средства связи менеджеры отказываются по разным, и зачастую совершенно принципиальным причинам. Так, помощник директора охранного предприятия по-военному кратко доложил: "Мне не положено иметь мобильный телефон". Начальник же информационно-аналитического отдела упаковочной компании заявил: "Я мобильного не держу, т.к. мне телефона хватает на работе, и я не хотел бы, чтобы меня и дома доставали".<BR>Из тех, кого телефоны не столь раздражают, лишь 2% нашли вопрос выбора мелодии абсолютно неактуальным. Еще 7% не смогли вспомнить, почему установили ту либо иную мелодию. Остальная же часть мобильных менеджеров пытается выбирать, но при этом легко поддается чужому влиянию. Генеральный директор компании по производству средств гигиены для женщин честно призналась: "Я ничего в этом не понимаю, мне выбирали мелодию дочери, у меня совершенно потрясающие полифонические мелодии, и я ничего не хочу менять". Однако некоторые любители музыки сами озвучивают окружающих. Бухгалтер компании по торговле лесом и металлом сообщила, что она "подобрала для каждого из своих абонентов соответствующую мелодию -- по ассоциации с этими людьми. Например, для мужа у нее музыка Бизе -- "Тореадор".<BR>В итоге выяснилось, что самое главное качество звонка мобильного телефона -- мелодичность (так посчитали 62% опрошенных). Каких-то предпочтений выявить не удалось. Заведующая отделением коммерческого банка выбрала Моцарта, офис-менеджер рекламного агентства -- Чайковского, соучредитель охранного предприятия -- "Есть только миг между прошлым и будущим" и т.д.<BR>Громкость звонка оказалась важна для 22% аудитории. Данная проблема особенно актуальна для находящихся в постоянных разъездах менеджеров по продажам, а также представительниц прекрасного пола, хранящих телефоны в сумочках. Однако иногда менеджеров беспокоит не только "громкость", но и "тихость". Старший администратор компании по продаже мебели поведала: "Я выбрала мелодию почти беззвучную, чтобы она не действовала на нервы".<BR>15% телефоновладельцев волнует узнаваемость своего средства связи. Здесь тоже доходит до крайностей. Директор предприятия по изготовлению флагов заявила буквально следующее: "Я специально выбрала противные звуки, как будто пилой пилят, чтобы отличать свой звонок".<BR>Раз в месяц и чаще меняют мелодию к своим телефонам 11% опрошенных, еще 16% -- делают это 3-4 раза в год. Подавляющее большинство менеджеров -- 90% -- ограничиваются при этом "зашитыми" в телефон мелодиями. Переменам мешает занятость, а также непреодолимые технические сложности. Главный бухгалтер строительной компании была откровенна: "Пыталась менять, так как было плохо слышно. Но ничего не получилось, я и успокоилась".<BR><BR><B>По результатам обработки материалов опроса исследовательской</B><BR>группой "Экро-RG"