00:0027 августа 200300:00
10просмотров
00:0027 августа 2003
Реформа госконтроля за морским транспортом увеличит расходы перевозчиков
<B>Реформа госконтроля за морским транспортом увеличит расходы перевозчиков</B><BR>ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП) в своем нынешнем виде доживает последние месяцы. Его преемник -- филиал ФГУП "Росморпорт" уже зарегистрирован по юридическому адресу: ул. Гапсальская, 10, -- нынешнему месторасположению МАП.<BR><BR>"Росморпорт" был создан в апреле нынешнего года на основании Постановления Правительства РФ №705 (см. "ДП" №81/03, www.dp.ru). Новому предприятию передаются от морских администраций все хозяйственные функции в морских портах, в частности взимание портовых сборов, средства от которых новое предприятие должно направлять на развитие принадлежащей государству инфраструктуры.<BR>В регионах соответствующую работу будут проводить филиалы ФГУП "Росморпорт".<BR>Дальнейшая судьба морских администраций обсуждалась на последней коллегии Министерства транспорта РФ. Скорее всего, сами администрации укрупнятся -- петербургская получит статус бассейновой администрации (БМАП), а локальные администрации (портов Выборг, Высоцк, Усть-Луга и, возможно, Калининград) войдут в нее в качестве филиалов.<BR><BR><B>На горизонте туман</B><BR>Начальник петербургской МАП Геннадий Баталин наотрез отказался обсуждать жизненные перспективы своей организации. По неподтвержденной информации, часть сотрудников МАП перейдет на работу в филиал "Росморпорта".<BR>То, что портовые и другие сборы могут увеличиться, ни в морской администрации петербургского порта, ни в самом "Росморпорте" не подтверждают. Однако согласно Постановлению Правительства РФ №705 от 29.09.02 портовые сборы, ныне получаемые администрациями портов, будут разделены между ФГУП "Росморпорт" и морскими администрациями. При разделении сборов будет обеспечено 100%-ное финансирование расходов администраций морских портов на выполнение возложенных на них функций. Предполагается, что содержание МАП будет осуществляться за счет навигационного, маячного, якорного сборов, в связи с чем ставки этих сборов будут пересмотрены, поскольку ныне действующие ставки не покроют затрат на содержание портовых властей.<BR>"Петербургский порт и так один из самых дорогих в Европе. Неразумно делать его еще дороже, -- считает руководитель представительства порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев. -- А предстоящую реорганизацию я рассматриваю как исключительно положительный процесс: "Росморпорт" сможет аккумулировать суммы портовых сборов, а также государственные инвестиции и направить их на развитие порта".<BR>По словам начальника отдела имущества и арендных отношений ФГУП "Росморпорт" Родиона Цырульника, в Петербурге филиал "Росморпорта" появится в октябре-ноябре этого года, после соответствующего приказа министра. <br> <br><b>Функции филиала ФГУП «Росморпорт»:</b><br><br><br><li> Осуществляет технический надзор <br>за строительством, участвует в работе государственных комиссий по выбору площадок строительства и сдаче портовых объектов в эксплуатацию;<br><li> оказывает все виды услуг судам на подходах <br>и непосредственно в акватории морских портов по их безопасному судоходству, маневрированию и стоянке;<br><li> предоставляет услуги в качестве морского агента и/или морского посредника;<br><li> выполняет функции судовладельца;<br><li> принимает участие в проведении аварийно–спасательных работ;<br><li> осуществляет маркетинговую деятельность по предоставляемым в морских портах работам и услугам и другие функции.<br></ul><br><br><p align="right">(Л.Л.)