00:0025 августа 200300:00
40просмотров
00:0025 августа 2003
Московский вокзал стал полигоном для испытания новых систем видеонаблюдения
<BR><BR><B>Московский вокзал стал полигоном для испытания новых систем видеонаблюдения</B><BR>Вокзалы Петербурга будут объединены в общую систему безопасности.<BR><BR>Однако это станет возможным лишь после того, как все вокзалы оборудуют системами видеонаблюдения. Объем инвестиций в проект по реконструкции вокзального комплекса Петербурга оценивается в $17 млн. Новую систему безопасности "обкатывают" на Московском вокзале.<BR>Там уже установлены 52 камеры, в ближайшее время их станет больше на 16, а к концу года количество "подглядывающих" устройств Московского вокзала составит 95 штук. Также системы видеонаблюдения устанавливаются и на остальных вокзалах Петербурга.<BR>Начинается монтаж аналогичных систем на Балтийском, Ладожском и Финляндском вокзалах, на вокзалах Петрозаводска и Пскова.<BR>На 2004 г. намечены мероприятия по оборудованию системами видеонаблюдения залов ожидания и перронов в Бологое, Волхове и Любани.<BR>В настоящий момент начаты работы по оснащению техническими средствами охраны и видеонаблюдения железнодорожного моста через реку Мста. Подобными же системами будут оснащены железнодорожные мосты через реки Волхов и Тулома.<BR>Кроме того, Октябрьская железная дорога внедряет программу защиты от телефонных террористов. В рамках программы проходит установка системы автоматического определения номера на телефонах дежурных и справочных служб ОЖД.<BR><BR><B>ОЖД отбивается</B><BR><B>от обвинений</B><BR>Тема безопасности вокзалов в Петербурге возникла после прозвучавшего в начале августа заявления, что руководители ОЖД уделяют недостаточно внимания обеспечению безопасности пассажиров. Однако спустя неделю МПС "поправило" чиновника и опубликовало данные, согласно которым Октябрьская железная дорога сделала больше других дорог, входящих в МПС, для обеспечения безопасности.<BR>По словам первого заместителя ОЖД Василия Голубцова, некоторые представители МПС просто не знают, как обстоит дело, и подобные высказывания противоречат фактам.<BR>"В частности, только в этом году на средства дороги были приобретены 12 дозиметров, которые установлены на вокзалах в камерах хранения, восемь газоанализаторов воздуха, 9 "фонтанов", которые локализуют взрывную волну, также приобретен обнаружитель паров взрывчатых веществ", -- отметил Василий Голубцов.<BR><BR><B>Живая сила</B><BR>"На средства ОЖД уже закупается новая техника, производится ремонт помещений, где несут службу сотрудники милиции, -- говорит заместитель начальника Управления -- начальник милиции общественной безопасности Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Юрий Кулик. -- Безопасность на вокзалах поддерживают еще и сотрудники охранного предприятия -- это только плюс. Они дополняют друг друга". Помимо сотрудников транспортной милиции в обеспечении безопасности на вокзалах Петербурга участвуют сотрудники охранного предприятия "Магистраль", в котором работают бывшие сотрудники Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки.<BR>В частности, на Московском вокзале ежедневно на службу заступают порядка 30 сотрудников охранного предприятия. Как работники охранного предприятия, все сотрудники вооружены и имеют современные средства связи. В каждой торговой точке находится охранник, который в случае необходимости по рации сможет вызвать подкрепление.<BR><BR><B>Технические средства</B><BR>"Мы знаем, что в Москве Казанский вокзал оборудовали "Кошачьим глазом". Это действительно последняя разработка, позволяющая разглядеть человека в темноте.<BR>Но наши специалисты, изучив рынок систем видеонаблюдения, пришли к выводу, что добиться приемлемого уровня безопасности можно и с помощью других, менее затратных, но не менее эффективных систем", -- заявил начальник технического отдела охранного предприятия "Магистраль" Владимир Бурда. Цифровое цветное изображение с камер проецируется на экраны компьютеров. За всем следит специально обученный человек, который при возникновение внештатной ситуации моментально направляет в неблагополучную зону группу быстрого реагирования. Вся информация, поступающая с камер, записывается и хранится 5-7 дней.<BR>"Даже если человек заснул на вокзале и у него украли чемодан, он может обратиться либо к сотрудникам милиции, либо к представителям охранного предприятия, и по записи установят человека, укравшего вещь", -- подчеркнул генеральный директор управляющей компании "Форум" Дмитрий Михальченко.<BR>"Кроме того, на Московском вокзале уже внедрена самая современная пожарная сигнализация, датчики которой установлены во всех точках вокзала, они реагируют на малейшее возникновение дыма", -- говорит Владимир Бурда.<BR>Также здесь установлена тревожная сигнализация, благодаря чему владельцы торговых точек или сотрудники вокзальных служб могут одним нажатием на кнопку вызвать группу захвата.<BR><BR><B>справка</B><BR>Средства на обеспечение безопасности на Московской и Октябрьской железной дороге выделяются из разных источников. Если на МЖД устанавливают системы безопасности на собственные средства, то ОЖД привлекает к этому процессу средства арендаторов, то есть инвестиционные деньги. Это позволяет ОЖД высвободившиеся средства тратить на обновление собственных фондов, одновременно обеспечив высокую безопасность вокзалов.<BR><BR><B>комментарий</B><BR><BR>Юрий Кулик, заместитель начальника Управления -- начальник милиции общественной безопасности Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте:<BR>"Странно было узнать, что, как недавно сказал начальник департамента пассажирских сообщений МПС Владимир Каляпин, вопросы обеспечения безопасности на вокзалах в Петербурге не решены. Можно взглянуть на статистику, чтобы понять -- ситуация кардинально изменяется в лучшую сторону. За 6 месяцев 2002 г. на вокзалах и станциях было зафиксировано 1162 происшествия, в 2003 г. -- всего 807. Кражи: в 2002 г. -- 72, в 2003 г. -- 36. Сегодня на вокзалах нет карманников, потому что они прекрасно знают: территория вокзалов просматривается. Кроме того, вокзалы постоянно инспектировали первые лица дороги, и никаких замечаний по безопасности не было. И празднование 300-летия это подтвердило".<BR><BR><B>мнения</B><BR><BR>Дмитрий Неведомский, генеральный директор ООО "Аль-Шарк":<BR>"Как один из самых крупных арендаторов вокзальных площадей, могу официально заявить, что уровень безопасности на вокзалах самый высокий. Приведу только один пример. После футбольного матча группа подвыпивших молодых людей разбила стекло торгового павильона и попыталась скрыться.<BR>Однако благодаря системе видеонаблюдения и тревожной сигнализации удалось вызвать группу быстрого реагирования, и нарушители порядка были оперативно задержаны.<BR>Посетители моих заведений не раз говорили, что стали чувствовать себя спокойнее на вокзалах, когда с ними произошли изменения".