00:0019 августа 200300:00
9просмотров
00:0019 августа 2003
Компания "Маерск" стала первым международным контейнерным перевозчиком, убедившим ГТК оформлять грузы "заочно"
<BR><BR>Компания "Маерск" стала первым международным контейнерным перевозчиком, убедившим ГТК оформлять грузы "заочно"<BR>Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) и компания по контейнерным перевозкам "Маерск" заключили соглашение об информационном обмене.<BR><BR>Как сообщает пресс-служба ГТК, перевозчики и таможенники заявили, что намерены таким образом повысить эффективность контейнерных перевозок морским транспортом, минимизировать временные затраты при таможенном контроле и ускорить прохождение грузов, которые ввозятся в контейнерах через порт Петербурга.<BR>Соглашение подписали председатель ГТК России Михаил Ванин и генеральный менеджер по Северо-Западному региону России ЗАО "Маерск" Елена Симс.<BR><BR><B>Кодекс реализуют по-новому</B><BR>Как утверждают в ГТК, это первое соглашение подобного рода с крупной иностранной компанией по организации контейнерных перевозок и оно направлено на реализацию положений нового Таможенного кодекса, который призван существенно сократить временные потери при оформлении грузов. В частности, оно будет способствовать существенному ускорению оборота контейнеров в порту Санкт-Петербурга, увеличит его пропускную способность, повысит достоверность декларирования перевозимых грузов.<BR>"Это первое из соглашений, которые предполагается подписать и с другими крупными морскими перевозчиками. Оно знаменует начало нового этапа в работе с морскими экспедиторами", -- пообещал Михаил Ванин.<BR>Компания "Маерск" стала первым крупнейшим международным контейнерным перевозчиком, который подписал подобное соглашение с ГТК.<BR><BR><B>Оформление за сутки</B><BR>Суть соглашения состоит в том, что компания "Маерск" после завершения погрузки судна, не менее чем за сутки до его предполагаемого прибытия в российский порт, направляет в таможенный орган информацию из морских сопроводительных документов о ввозимых грузах. Информация передается в электронном виде. На основании этих данных принимается решение о необходимости таможенного досмотра, его форме и степени. Таможенный орган формирует электронные копии необходимых таможенных документов, которые передаются ЗАО "Маерск" до прихода судна в порт. Таким образом, таможенные операции в отношении товаров, перевозимых контейнерными линиями "Маерск", начнутся до их фактического прибытия.<BR><BR><B>Привилегий не будет</B><BR>Как считают таможенные брокеры, подобные соглашения с мощными компаниями-перевозчиками не приведут к их монополии на рынке и вытеснению мелких перевозчиков и к созданию более благоприятных условий для работы по сравнению с другими компаниями. "Вряд ли это даст крупным игрокам какие-то более привилегированные условия работы", -- считает заместителя директора по развитию ЗАО "Таможенный компьютерный сервис" Виктор Макеров.