Северо-Запад обмелел

Объем перевозимых грузов уменьшился. Туристические потоки выросли

<BR><BR><B>Объем перевозимых грузов уменьшился. Туристические потоки выросли</B><BR>Перевозчики грузов терпят убытки из-за обмеления рек на северо-западе России. Недогруз флота составляет 10%.<BR><BR>"Уровень воды в Ладоге понизился очень существенно -- на 150 см. В реках понижение уровня воды не так значительно", -- сообщил начальник отдела охраны окружающей среды и экологического мониторинга Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды правительства Ленинградской области Дмитрий Деларов. Заместитель председателя Комитета по транспорту правительства Ленинградской области Юрий Зеленский уверен: "Из-за обмеления Ладоги перевозчики понесут убытки, но они не будут значительными. Ситуация в нашем регионе не такая серьезная, как, например, на Лене".<BR><BR><B>Речной недогруз</B><BR>По данным Государственной речной судоходной инспекции по Северо-Западному бассейну, из-за обмеления рек в регионе суда идут с недогрузом.<BR>По словам руководителя Волго-Балтийского государственного бассейного управления водных путей и судоходства Вадима Клюева, в районе Шлиссельбурга глубина составляет всего от 320 до 360 см. На сегодняшний день предельная осадка, на которую грузятся суда, -- 335 см. Из-за этого крупные суда перевозят меньше груза, чем они могли бы при нормальной глубине (4 м). В частности, крупное судно перевозит на 500 т меньше, чем позволяет его грузоподъемность; недогруз составляет около 20%.<BR>В среднем недогруз флота составляет 10% от паспортной грузоподъемности.<BR><BR><B>Речные ворота</B><BR>Всего на 1 августа через Нижнесвирский шлюз (главные "внутренние" речные ворота Северо-Запада) было пропущено около 8,9 млн т грузового тоннажа флота, что составляет 79% от прошлогоднего показателя. Реально через шлюз прошло около 5,5 млн т грузов.<BR>"Такая динамика связана не только с обмелением, но и с тем, что навигация в этом году открылась на 10 дней позже, чем обычно", -- сообщил Вадим Клюев.<BR>В Комитете по транспорту правительства Ленинградской области сообщили, что обмеление Ладоги не отразилось на уровне воды в Сайменском канале, поскольку это искусственное гидротехническое сооружение, которое не входит бассейн Ладожского озера. Движение по каналу не прерывалось.<BR>Понижение уровня воды в Волго-Балтийском бассейне не влияет на пассажирские перевозки по Волго-балтийскому водному пути. К 1 августа через Нижнесвирский шлюз было пропущено 560 пассажирских теплоходов, это на 36% больше, чем в прошлом году.<BR><BR><B>Происшествия на воде</B><BR>Число транспортных происшествий на воде за минувшие 7 месяцев составляет около полутора десятков, то есть пока остается на уровне прошлого года. Однако специалисты прогнозируют, что к концу года их количество вырастет, потому что впереди самый трудный период навигации -- темные ночи и штормовые ветра на озерах.<BR>"Случаются незначительные аварии, суда часто садятся на мель", -- говорит Вадим Клюев. Крупный аварии редки. Последняя из них произошла 9 августа. Затонул сухогруз СТ-1351, принадлежащий компании "Нева-Хаген", (никто из экипажа не пострадал). Причина аварии станет понятной после того, как будет сделан подъем судна. 1,5 тыс. т нестроевого леса, перевозимого судном, утеряна. Предположительно, сухогруз удастся поднять через месяц.