00:0013 августа 200300:00
9просмотров
00:0013 августа 2003
Чтобы пользоваться системой "звезд", теперь им придется получать разрешение у Минэкономразвития РФ
<B>Чтобы пользоваться системой "звезд", теперь им придется получать разрешение у Минэкономразвития РФ</B><BR>С конца августа начинается сертификация гостиниц по новой единой государственной системе "звездной" классификации. Приказ о создании системы подписан министром экономического развития и торговли РФ Германом Грефом, а работа проводится его ведомством совместно с Госстандартом РФ.<BR><BR>Старые правила, по которым ранее классифицировались в России гостиничные услуги, Госстандарт отменил в 2000 г. (Постановление от 28 июля 2000 г. №53 "Об отмене правил по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц"). В разработке новых стандартов принимали участие не только чиновники, но и руководители известных гостиниц. "Звездная" сертификация, по словам представителей российского Министерства экономического развития и торговли, будет проводиться на добровольной основе и продлится 1,5 года.<BR>Срок действия сертификата длиться 3 года, после чего гостиница должна будет подтвердить уровень заявленных услуг и получить от государства новый документ.<BR>Чиновники грозят, что по завершении заявленного срока классификации не получившие сертификат гостиницы (речь идет о действующих гостиницах) будут уже не вправе подавать "заявку на звездность". Однако участники гостиничного бизнеса пока не особо обеспокоены новшеством, хотя и признают его необходимость. Ведущие петербургские туристические фирмы, ориентированные на въездной туризм, также не ожидают кардинальных изменений на рынке, отмечая по привычке, что сервис петербургских гостиниц "пока оставляет желать лучшего".<BR><BR>Вячеслав Ращупкин, заместитель генерального директора по отелю ОАО "Гостиница "Москва":<BR>"Да, о введении классификации мы знаем. Я считаю, что уже давно пора модифицировать стандарты и определиться в терминологии. Сейчас "звезды" и категории ничего не говорят о содержании. Насколько я понимаю, теперь стандарт будет присваиваться профессионалами. Думаю, что на бизнес особого влияния это не окажет, скорее -- принесет удобство потребителям. Многие туристы приезжают в город впервые, не ориентируются в названиях. С вводом единой системы их задача упростится.<BR>Сомневаюсь, что классификация приведет и к дополнительному финансированию. Раньше от уровня гостиницы зависел фонд оплаты труда и оклад руководителей. Теперь оклады устанавливаются самостоятельно, исходя из финансовых возможностей. У нас "трехзвездная" гостиница, но тем не менее, зарплаты персонала выше чем в "четырех-пятизвездных" гостиницах".<BR><BR>Екатерина Земцова, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ОАО "Гостиничный комплекс "Астория":<BR>"Пока единственное, что мы можем сказать по поводу введения новой системы "звездности", -- что для "Астории" новая классификация не будет играть значительной роли. Так как отель является членом Международной ассоциации "Ведущие отели мира" (The Leading Hotels of The World), что само по себе является показателем его соответствия высшим мировым стандартам качества в сфере гостиничного бизнеса".<BR><BR>Любовь Томандеева, директор по развитию и маркетингу ОАО "Гостиница "Советская":<BR>"Естественно, мы знаем о предстоящей классификации и намерены в ней обязательно участвовать. Я считаю это положительным изменением. До сих пор действовало четыре вида классификации. И каждая новая гостиница сама себя сертифицировала и регистрировала, выбрав оптимальную для себя систему. Это неправильный подход. Необходимы четкие разъяснения степени "звездности" -- от площади номерного фонда, наличия ресторана и развлекательных программ до количества полотенец, туалетных принадлежностей в номере и качества уборки номера.<BR>Каких-то глобальных изменений в гостиничном бизнесе не последует, но я надеюсь, что будет больше порядка и удобства для наших гостей".<BR><BR>Любовь Софян, генеральный директор ООО "Нордик Трэвэл":<BR>"Отразится "звездная" классификация гостиниц на туристическом бизнесе или нет -- покажет время. Мне, как представителю этого бизнеса, кажется, что Минэкономразвития решает неактуальные проблемы. Мы сталкиваемся с проблемой отсутствия самих гостиниц. Туристические фирмы не волнует "звездность", нас волнует в первую очередь цена.<BR>Хотя это решение, может быть, и позволит убрать некоторые негативные моменты, например отсутствие квалифицированных кадров в гостиницах. Персонал плохо знает иностранные языки, да и сервис не везде соответствующий. "Трехзвездные" гостиницы, к сожалению, так и остались на уровне советского обслуживания".<BR>Валерий Фридман, генеральный директор ООО "Мир":<BR>"Очень важно, что классификацией займется Минэкономразвития, а не сами гостиницы. Благодаря ознакомительным турам я объездил более 150 западных гостиниц. Если наши доводить до мировых стандартов, то очень многие гостиницы окажутся перед необходимостью скинуть как минимум по "звезде".<BR>Однако не думаю, что ситуация на рынке изменится. Меня беспокоит другой вопрос -- о соотношении цены и уровня сервиса. Будут ли вправе такие гостиницы, как "Русь" или "Россия", выставлять цены за проживание как в "четырехзвездной" гостинице?! Я не вижу смысла в изменении классификации, если они лишатся "звезд", а цены за проживание оставят такими же".<BR><BR><BR><B>Кстати</B><BR>По данным Международной гостиничной ассоциации (МГА), специальная система классификации гостиниц принята в 64 странах, а в 11 находится в стадии разработки. Известно около 30 различных национальных систем классификации, которые можно объединить в две основные -- европейскую (звездную) и индийскую (балльную). По данным Минэкономразвития РФ, в России сегодня около 4000 гостиниц, из которых более 70% по уровню услуг не подходят ни под одну общепринятую категорию.