Спортивный маркетинг входит в бизнес-моду

Группа компаний "ЭГО-Холдинг" прикупила женскую волейбольную команду Трамвайно-троллейбусного управления -- сегодня об этом объявят официально.

Группа компаний "ЭГО-Холдинг" прикупила женскую волейбольную команду Трамвайно-троллейбусного управления -- сегодня об этом объявят официально.<BR>Итак, время лошадей прошло. Настало время женщин. То есть спортсменок. Потому как до сих пор отечественные предприниматели выбирали все-таки мужские команды, за исключением нефтепереработчиков, которые недавно стали опекать ватерполисток -- команду "КИНЕФ-Сургутнефтегаз".<BR><BR><b>Конечно, приобрести что-нибудь</b> вроде британского футбольного клуба "Челси" за $100 миллионов может себе позволить разве что Роман Абрамович. И конечно, перед поступком губернатора Чукотки и владельца "Сибнефти" все спортивные сделки такого рода меркнут. Но это ничего. Как говорят те же чукчи -- тенденция, однако. Видимо, бизнес чувствует, что именно народу нужно даже лучше, чем сам народ. Напоили-накормили, одели-обули, пришло время зрелищ.<BR><BR><b>О том, выгодно или нет</b> вкладывать средства в отечественный спорт, можно поспорить. На Западе 30-40% доходной части бюджета команды состоит из поступлений от продажи билетов, в России эта цифра не превышает 5%. Но это дело будущего. Во всяком случае, не исключено, что в ближайшее время станут престижными и востребованными такие профессии, как спортивный маркетолог, спортивный менеджер и спортивный же экономист. Они все посчитают, спрогнозируют, разовьют, раскрутят и спозиционируют.<BR><BR><b>Замахиваться на суперлигу</b> новым хозяевам тоже не грех. Как говорится, хозяин -- барин, или по Сеньке и шапка. Но, между прочим, совсем неплохо обратить свои предпринимательские взоры и на так называемые градообразующие команды, от которых отдачи может быть больше, чем амбиций. Во многих городах есть свои "уралочки" и "зениты", не в обиду последним будет сказано. И тут золотник может быть мал, да дорог. Кроме такой команды ее владелец приобретает почет и уважение сограждан да и фанатов в придачу. А они, как показывает практика, большая сила. И бизнесу не повредит -- если и тем, и другим умеешь управлять.<BR><p align="right"><B>РЕДАКЦИЯ</B>