"Белкомуру" нашли инвестора в Петербурге

Однако, кроме Правительства Республики Коми, он никому не доступен

<BR><BR><B>Однако, кроме Правительства Республики Коми, он никому не доступен</B><BR>Глава Правительства Республики Коми Владимир Торлопов заявил на прошедшей неделе, что администрация республики нашла инвестора для строительства железной дороги по проекту "Белкомур" в Петербурге. По словам Владимира Торлопова, он провел переговоры с ОАО "Международный центр проектного и финансового инжиниринга". По его словам, эта компания заинтересована в развитии проекта.<BR><BR>Также, по сообщению пресс-секретаря главы Правительства Коми Анатолия Родова, Владимир Торлопов "допустил возможность передачи в собственность инвестора части железной дороги". Однако возможность ОАО "Международный центр проектного и финансового инжиниринга" инвестировать необходимые для окончания строительства $1 млрд пока не подкреплена ничем.<BR><BR><B>Таинственный инвестор</B><BR>В региональной прессе ОАО "Международный центр проектного и финансового инжиниринга" было названо одной из крупнейших петербургских финансово-промышленных групп. По адресу компании, который назвал Анатолий Родов, находится Государственный университет экономики и финансов, представители которого сообщили, что такой компании в стенах их института нет.<BR>Представители ИК "Тройка-Диалог", которая выступает в качестве финансового консультанта проекта "Белкомур", не стали отвечать на вопрос, рекомендовали ли они этого инвестора администрации Коми. В самом ОАО "Белкомур" также сообщили, что такой компании не знают. (Д.Л.) <BR><BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Белкомур" было учреждено в 1996 г. для строительства железной дороги Архангельск -- Сыктывкар -- Кудымкар -- Пермь общей протяженностью 1,3 тыс. км, из которых 700 км -- новое строительство. Общая стоимость проекта "Белкомур", по разным оценкам, составляет от $0,75-1,2 млрд. В 2000 г. строительство было приостановлено из-за недостатка финансирования. На сегодняшний день ОАО "Белкомур" уже освоило 270 млн рублей из федерального и региональных бюджетов. Ввод в эксплуатацию этой дороги позволит осуществлять транспортировку сибирских грузопотоков в Архангельский и Мурманский порты и прямой доступ в эти же порты продукции, производимой в Республике Коми.