00:0004 августа 200300:00
21просмотров
00:0004 августа 2003
Петербургский филиал ОАО "Урало-Сибирский банк" планирует к концу 2004 г. стать крупнейшим иногородним игроком городского рынка розничных банковских услуг
<BR><BR><B>Петербургский филиал ОАО "Урало-Сибирский банк" планирует к концу 2004 г. стать крупнейшим иногородним игроком городского рынка розничных банковских услуг</B><BR><BR>Петербургский филиал ОАО "Урало-Сибирский банк" в течение полутора лет рассчитывает открыть 19 новых отделений, увеличив их общее число до 30.<BR><BR>Конкуренты "УралСиба" с интересом восприняли информацию о намерениях банка. В последнее время практически все планы банков по развитию в Петербурге упирались в отсутствие помещений, доступных массовому клиенту и соответствующих требованиям Банка России.<BR><BR><B>В тайне</B><BR>Дмитрий Яковлев, управляющий петербургским филиалом ОАО "Урало-Сибирский банк", в разговоре с "ДП" признал наличие программы масштабной экспансии банка на петербургском рынке услуг для физических лиц. Однако при этом не счел возможным раскрыть какие-либо подробности проекта, особенно касающиеся количества открываемых отделений и суммы затрат на их строительство.<BR>Нежелание раскрывать подробности Дмитрий Яковлев мотивировал обострением конкуренции на рынке розничных услуг, которая привела к серьезной борьбе за выгодные места для банковских отделений.<BR>Отказались как-либо прокомментировать планы по масштабному строительству и в головном офисе "УралСиба" в Уфе.<BR><BR><B>Догнать и перегнать</B><BR>"Пока перед нами стоит одна главная задача -- до конца текущего года мы должны войти в пятерку крупнейших банков города по размеру кредитного портфеля, -- заявил "ДП" Дмитрий Яковлев. -- А для этого, по нашим оценкам, необходимо увеличить кредитный портфель филиала с нынешних 5,5 млрд рублей как минимум до 7 млрд рублей. Кроме того, мы должны завершить уже начатое строительство нескольких дополнительных банковских площадок, открытие которых к концу года расширит нашу сеть до 11 отделений, исключая головной офис и оперкассы".<BR>"Петербург является приоритетным регионом для нашего банка, поэтому мы, конечно, будем активно развиваться на городском рынке розничных услуг, -- слегка приоткрыл планы по завоеванию рынка Дмитрий Яковлев. -- В ближайшее время мы планируем увеличить объем средств вкладчиков с 1 до 2 млрд рублей, довести долю кредитования физлиц в общем кредитном портфеле банка до 10%. На сегодня она составляет чуть менее 4%. Основным своим конкурентом на рынке обслуживания частных лиц мы считаем Северо-Западный банк Сбербанка РФ".<BR><BR><B>Последствия</B><BR>"Конечно, такая экспансия "Уралсиба" приведет к усилению конкуренции между банками на этом направлении, -- комментирует Алексей Дроботай, заместитель директора петербургского филиала ОАО "Московский муниципальный банк -- Банк Москвы". -- Вызовет снижение тарифов, оптимизацию процентных ставок по вкладам, появление различных бонусных программ, новых банковских продуктов и многого другого, от чего в конечном итоге выиграют сами клиенты. У нас, например, на сегодня в городе работает три точки обслуживания физлиц. До конца 2004 г. мы планируем открыть 10 допофисов Банка Москвы в Петербурге".<BR><BR><B>Скупка</B><BR>Иногородние банки, активно работающие на рынке услуг для частных лиц, выбирают разные стратегии выхода на клиента. Так, ОАО "МДМ-банк" решило не развивать собственный филиал в Петербурге, а попросту купить ОАО "Петровский народный банк" (ПНБ), располагающее масштабной сетью почтово-банковских отделений и активно работающее с пенсионерами Петербурга.<BR>В настоящий момент ПНБ уже переименован в ОАО "МДМ- банк Санкт-Петербург". Банк располагает в Северной столице 17 отделениями и допофисами (без учета тех, что расположены на территории различных предприятий) и 240 почтово-банковскими отделениями. Недостаток последних заключается лишь в том, что в них осуществляются только рублевые операции.<BR>"В настоящее время сеть отделений и допофисов нашего банка охватывает все основные районы города, поэтому вносить серьезные коррективы в структуру филиальной сети мы пока не планируем, -- заявил "ДП" Анатолий Бирюков, заместитель председателя правления ОАО "МДМ-банк Санкт-Петербург". -- Мы намерены идти немного в другом направлении, а именно стремиться к еще большему расширению продуктового ряда в филиалах".<BR><BR><B>Стройка</B><BR>ОАО "Альфа-банк", наоборот, сделало ставку на развитие филиала и расширение числа универсальных городских отделений. В течение 2001 г. банк открыл несколько дополнительных офисов.<BR>Как заявил "ДП" Виталий Рябов, старший вице-президент ОАО "Альфа-банк", курирующий его развитие в Петербурге, на сегодня в городе существует шесть площадок Альфа-банка, работающих с корпоративными и частными клиентами.<BR>"Создание в Петербурге сети дополнительных офисов позволило нам увеличить количество корпоративных клиентов более чем в 3 раза, -- отметил Виталий Рябов. -- Резко выросла валюта баланса филиала, на сегодня уже превышающая 10 млрд рублей. Текущий кредитный портфель филиала, включая гарантии и аккредитивы, достиг почти $150 млн. Созданные офисы окупили себя быстрее, чем это было предусмотрено инвестиционными планами".<BR>"В 2004 году мы планируем запустить в Петербурге проект "Альфа-Банк-Экспресс", активно внедряемый в Москве, -- сказал "ДП" Виталий Рябов. -- Количество отделений, в том числе круглосуточных, будет определено таким образом, чтобы обеспечивать развитие при соблюдении текущей рентабельности".<BR><BR><B>Сотрудничество</B><BR>Третью стратегию избрало ЗАО "Банк Русский Стандарт", активно кредитующее частных лиц на покупку различных потребительских товаров. Банк ограничился открытием в Петербурге представительства и развернул работу по выдаче кредитов прямо в магазинах. Тем самым он избежал расходов, не только связанных с приобретением каких-либо местных финансовых структур или с созданием масштабной сети отделений, но сэкономил на создании местного филиала. Впрочем, платить за отсутствие филиала банку все же приходится, так как его расчеты с местными контрагентами, а также прием денежных средств от населения осуществляются через петербургские банки. А те, разумеется, взимают за работу с чужими клиентами комиссионные.