Автомобили будут "перехватывать" на парковку

Транспортные предприятия недовольны тем, что проект перехватывающих парковок был разработан без их участия

<BR><BR><B>Транспортные предприятия недовольны тем, что проект перехватывающих парковок был разработан без их участия</B><BR>ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" закончило разработку "Системы регулирования парковками", которая предусматривает параллельное создание так называемых "перехватывающих" парковок и парковок на внеуличных территориях.<BR><BR>Эта работа велась в рамках программы разработки мероприятий по реализации комплексной системы организации дорожного движения в Петербурге, в которую входят создание улиц с односторонним движением, организация грузового движения, изменение графика работы светофоров и пр.<BR>В Петербурге предполагается создание девяти перехватывающих парковок и 15 паркингов (см. карту, точные адреса пока не сообщаются). На июль 2003 года все эти документы имеют статус предпроектных проработок и находятся на согласовании в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, ГИБДД и КУГИ. Ни в одном из этих ведомств конкретных комментариев по этому вопросу получить не удалось.<BR>Финансирование проекта предполагается вести из городского бюджета. На его реализацию, по словам заместителя директора ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" Андрея Погребняка, без учета самого строительства паркингов необходимо около 10,5 млн руб. В рамках проекта организации парковок необходимо провести следующие работы: разработать схему размещения парковок, организовать систему выдачи платных пропусков для парковки, разработать тарифную политику для платных парковок, организовать маршруты общественного транспорта, обеспечивающего перехватывающие паркинги, разработать и реализовать проект так называемых "красных" дорог и т.д. Строительство самих паркингов предполагается вести с помощью средств инвесторов. Организация и строительство парковок может начаться в 2005 году.<BR>"Из-за того что пространство в центре города ограничено, мы планируем создать сеть так называемых перехватывающих парковок, на которых жители города (въезжающие с окраин в центр города) смогут оставить автомобили и пересесть на другой вид транспорта. Сертификат, выданный водителям на парковках, будет в то же время проездным документом на общественном транспорте. Я считаю, что этот документ должен действовать около 12 часов, -- говорит Андрей Погребняк. -- Надо не просто ограничивать движение автомобильного транспорта в центре города, а создавать условия, при которых петербургские водители добровольно будут перемещаться по центру города на общественном транспорте повышенной комфортности, который будет ходить строго по расписанию".<BR>Создание сети перехватывающих парковок не означает, что въезд в центр города будет ограничен. "Запрещать въезд в центр города или делать его платным нельзя, так как это может вызвать негативную реакцию со стороны водителей, -- говорит Андрей Погребняк. -- По моим сведениям, около 70% грузовых автомобилей въезжают в центр города без специальных пропусков, предпочитая платить незначительные штрафы ГИБДД. Поэтому для тех автомобилей, которые будут перемещаться непосредственно в центре города, мы предполагаем создать паркинги на внеуличных территориях. Для того чтобы эта схема начала работать, необходимо внести ее в Закон Санкт-Петербурга".<BR><B>Сомнения</B><BR>В Комитете по транспорту администрации Петербурга отметили, что об этом проекте там ничего не знают.<BR>По словам заместителя генерального директора ГП "Пассажиравтотранс" Игоря Маилова, о таком проекте в компании также ничего не знают.<BR>"Центр по организации дорожного движения скопировал эту схему по европейскому образцу, -- говорит Игорь Маилов. -- Только в Европе она работает несколько по-другому: водители имеют право бесплатно поставить на стоянку автомобиль, а потом забрать его, только предъявив билет на проезд в общественном транспорте.<BR>У нас, видимо, будет создано АО, которое будет взаимодействовать с перевозчиками и владеть парковками. Соответственно, появится еще одна фирма, в бюджет которой будут поступать средства и которая будет взаимодействовать с перевозчиками. Возможно, что услуга парковки автомобилей будет осуществляться с помощью увеличения платы за проезд, что маловероятно. Для перевозчиков это невыгодно из-за возможного появления еще одной льготной категории граждан. Обойтись без участия третьего лица можно только в том случае, если учредителями этой фирмы будут сами перевозчики, что невозможно из-за того, что для строительства стоянок будут привлекаться сторонние инвестиции.<BR>По моему мнению, большим минусом в разработке этого проекта является то, что при его разработке не были учтены мнения перевозчиков и Комитета по транспорту. А вообще, эта идея очень актуальна, так как теоретически способна сократить количество автомобильного транспорта в центре Петербурга".