Рэйвёт и стонет Кронштадт широкий

После прошлогоднего фестиваля в кронштадтских фортах один знакомый рассказывал:

<BR><BR>После прошлогоднего фестиваля в кронштадтских фортах один знакомый рассказывал:<BR>-- Понятия не имею, на кой черт мы с женой туда поперлись. Машину перепачкали так, что потом ни одна мойка не бралась ее очистить. Вокруг были какие-то дикие люди и совершенно дикая атмосфера...<BR>-- То есть, как я понимаю, в этом году в форты вы не поедете?<BR>-- Как не поедем? Обязательно поедем! Ведь самое модное событие лета! Пятьдесят тысяч посетителей!<BR><BR><B>Форт-мажорные </B><BR><B>обстоятельства</B><BR>Танцевальный фестиваль в кронштадтских фортах красиво и непонятно называется open-air: "вечеринка под открытым небом".<BR>В Европе open-air'ы начали проводиться лет 20 тому назад. Идея проста: специальная команда энтузиастов выбирает местечко покрасивее, привозит туда несколько фургонов аппаратуры, по секрету оповещает публику о месте предстоящих танцулек, стремительно проводит сами танцульки и опять исчезает до следующего раза. <BR>Главное здесь, чтобы место предстоящих танцев было красивым и -- совершенно неприспособленным для танцев. Потому что танцевать, скажем, в клубе -- это комфортно и привычно, а "вечеринка под отрытым небом" дает публике возможность развеяться, сменить обстановку.<BR>В начале 90-х петербургские умельцы где только не проводили такие вечеринки. В бассейне напротив станции метро "Горьковская" публика танцевала прямо в подсвеченной лазером воде. В Артиллеристском музее ползала по броне БТРов и самоходок. Mobile-party была совмещена с возможностью покататься на крошечных автомобильчиках...<BR>Первые танцы в кронштадтских фортах произошли в 96-м.<BR><B>Романтическое место</B><BR>Место, где сегодня пытаются достроить дамбу для защиты города от наводнений, имеет хоть и не очень длинную, но романтичную историю. По соседству с Кронштадтом сегодня существует целая система из 19 фортов и морских батарей.<BR>Построены они были лет 100-150 назад и вряд ли когда-нибудь ремонтировались. Говорят, в советские времена в некоторых фортах были расположены секретные военные лаборатории.<BR>То есть вы понимаете, да? На расстоянии какого-то часа езды от города лежат уходящие фундаментами под воду руины старинных крепостей. Места с неповторимой, пропитанной мистикой атмосферой. Могли ли организаторы загородных танцев пройти мимо всего этого великолепия?<BR>Самый первый танцевальный фестиваль в фортах был проведен с участием престижных лондонских и берлинских музыкантов. Ди-джейский пульт прямо на месте сварили из кабин гигантских армейских грузовиков. Сопровождалась вечеринка массивным видео- и лазер-шоу. По ходу дела неожиданно пошел дождь, но присутствующие все равно были в восторге.<BR>На те, первые фестивали 90-х годов попасть было непросто. Мероприятие было, так сказать, "для своих". Количество гостей не превышало 5-7 тысяч человек. В основном светские львы, красивые девушки и звезды андеграундной культуры. Завсегдатаем фестивалей был, например, экс-барабанщик группы "Кино" Густав Гурьянов.<BR>По сути, это было совершенно нелегальное мероприятие.<BR><BR><B>Громадный потенциал</B><BR>Танцы в фортах стремительно превращались в городскую легенду. К концу 90-х сюда съезжалось больше публики, чем на любое другое техно-мероприятие в Европе... а может быть, и во всем Старом Свете.<BR>Новый уровень требовал совершенно иного подхода. И прежде всего иных средств. Которых в Петербурге просто не было. Так что "Форты-2000" были проведены этакой смешанной командой: помимо петербургских промоутеров к проекту были подключены силы очень серьезного московского клуба "Цеппелин".<BR>Тогда, 3 года назад, стало ясно -- у мероприятия существует громадный потенциал. В Кронштадт стекались толпы народу. Причем не только из Петербурга. И даже не только из России. Кронштадтские таксисты зарабатывали за ночь больше, чем за три предыдущих месяца.<BR>"Форты" превратились во всеевропейскую знаменитость. Однако на этом роман между петербургскими и московскими участниками проекта был завершен. Последние три сезона в фортах происходит не одна, а две вечеринки: одна местного разлива, вторая столичного.<BR><BR>Москвичей не люблю,<BR>но сам процесс...<BR>Лично я по роду деятельности часто общаюсь с московскими издателями. Ощущения: приятней некуда. Они такие вежливые, эти москвичи. В петербургских издательствах дела решаются на коленке, где-нибудь в захламленном кабинете главного редактора. Москвичи приглашают поговорить в уютные рестораны и при этом никогда не спешат. Ну и гонорары в столице в среднем раза в четыре выше, чем у нас. Но почему каждый раз после таких разговоров я чувствую себя использованным? Расплатившимся за больший гонорар кусочком себя самого?<BR>Обосновавшись в фортах, москвичи из "Цеппелина" пообещали отремонтировать интерьер, купили под рекламу кучу площади во всех городских, некоторых общероссийских и лучших иностранных СМИ. Подошли к вопросу очень профессионально.<BR>В этом году танцевальная зона будут разделена на части: 15 тысяч посетителей смогут веселиться на форте "Константин" под музыку целого взвода голландских, немецких, канадских и британских DJев, среди которых имеются звезды первой величины и даже экс-участник великих Prodigy. На соседнем "Александре" расположится VIP-зона со стоимостью билетов до $100.<BR>Можно не сомневаться, что выпуски новостей опять откроются сюжетами из кронштадтских фортов. Событие-то действительно экстраординарное. И мой приятель с женой опять перепачкает машину, но все-таки доедет до берега залива.<BR>А я вот, скорее всего, останусь дома. Просто вечеринка, устраиваемая петербургскими участниками проекта, уже проводилась и закончилась полтора месяца назад, а москвичей я никогда не любил.