00:0023 июля 200300:00
340просмотров
00:0023 июля 2003
Конфликт совладельцев погубил торговую сеть по продаже женской одежды
<BR><BR><B>Конфликт совладельцев погубил торговую сеть по продаже женской одежды</B><BR>Торговая сеть по продаже женской одежды Disegni в июле закрыла предпоследний магазин на Невском проспекте, 44. В Петербурге у владельца марки, ЗАО "Дизейни", остался лишь магазин в Большом Гостином дворе. К осени, как говорят в ЗАО, закроется и он.<BR><BR>На июль 2003 года помимо петербургского магазина у компании два магазина работают в Москве и один магазин в Нижнем Новгороде. Иногородние торговые точки также планируется закрыть. Об этом сообщила заместитель генерального директора ЗАО "Дизейни" Юлия Чеботаева.<BR><BR>Без комментариев!<BR>По ее словам, сейчас компания оказалась в сложном финансовом положении: "Платежи по кредиту Московскому международному банку, взятому в декабре 2002 года, приостановлены". За это, по ее словам, Московский международный банк наложил арест на весь товар в магазине на Большом проспекте П.С., д. 29 -- магазин сейчас закрыт.<BR>Причиной закрытия магазина на Невском, 44, по словам Юлии Чеботаевой, стало прекращение уплаты арендных платежей. Почему компания прекратила оплачивать кредит и платить аренду, Юлия Чеботаева объяснить не смогла. Генеральный директор ЗАО "Дизейни" Владимир Марахонов от беседы с корреспондентом "ДП" отказался. Московский международный банк о ситуации вокруг кредита "Дизейни" также ответил, что у него комментариев нет.<BR>Юлия Чеботаева связывает последние проблемы компании с действиями нового генерального директора (он назначен в конце мая 2003 года).<BR>Крупнейшим акционером ЗАО "Дизейни" является "Квадрига Санкт-Петербург Региональный Венчурный Фонд". Компании принадлежит 70% акций ЗАО. "Квадрига", в свою очередь, принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР).<BR>В компании "Квадрига" заявили, что не готовы давать комментарии по поводу закрытия магазинов Disegni. Глава представительства ЕБРР в Петербурге Роберт Сассон также от комментариев отказался.<BR>Компания "Дизейни" была основана в 1993 году без создания юридического лица. В 1996 году было зарегистрировано совместное российско-американское предприятие ЗАО "Эльдорадо Груп". Основателями ЗАО "Эльдорадо Груп", которое до 2001 года владело торговой маркой Disegni, были американец Харальд Джонассен (основавший и потом продавший две аналогичные компании в США, работавшие под маркой Disegni) и его российские партнеры Людмила Мургулец и Рубен Калашян. В лучшие годы сеть Disegni насчитывала около 20 магазинов в Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде. В 1997 г. Мургулец вышла из этого бизнеса, вскоре компанию покинул Рубен Калашян, занимавший должность гендиректора компании. В 2000 году в проекте Disegni решил участвовать ЕБРР. В 2001 году компания Quadriga Capital Russia, управляющая двумя венчурными фондами ЕБРР, зарегистрировала совместную компанию с "Эльдорадо Груп" -- ЗАО "Дизейни". В дальнейшем разногласия между старыми и новыми работниками новой компании только увеличивались, что привело к уходу главного дизайнера Саши Соколовой в конкурирующую компанию OGGI, туда же ушли много других сотрудников Disegni.<BR><BR><B>Без кадров</B><BR>По мнению игроков рынка женской одежды, компания "Дизейни" оказалась в кризисной ситуации из-за того, что совладельцы компании не сумели поделить прибыль, получаемую от продаж женской одежды.<BR>Людмила Мургулец, вице-президент Стокгольмской школы экономики в Петербурге (и бывший директор ЗАО "Дизейни"), рассказывает: "В мае 2003 года произошла смена генерального директора ЗАО "Дизейни", произведенная венчурным фондом. Причиной назначения нового руководства стали внутренние проблемы в компании, связанные с тяжелым финансовым положением и отсутствием кадров. По моим данным, в самом фонде проект "Дизейни" рассматривается как провальный. Я не удивлюсь, если компания "Дизейни" совсем исчезнет, так как сейчас в ней работают люди, которые не имеют опыта работы в модельном бизнесе", -- говорит Людмила Мургулец.<BR><BR>Кто получит покупателя?<BR>Руководитель службы стратегического маркетинга ЗАО "Первомайская заря" Алексей Марченко считает: "Больших изменений на рынке после ухода Disegni не произойдет, так как доля этой марки составляла не более 5%. Все покупатели компании "Дизейни" перераспределятся между торговыми марками BeFree, "Зарина" и OGGI". <BR><BR><B>Справка</B><BR>В "Дизейни" от комментариев по поводу оборота своих магазинов отказались. По оценке руководителя службы стратегического маркетинга ЗАО "Первомайская заря" Алексея Марченко, оборот магазина Disegni в Большом Гостином дворе в 2003 году составлял около 2 млн руб. в месяц. Примерно такие же обороты у магазинов ЗАО "Первомайская заря".<BR>