00:0017 июля 200300:00
12просмотров
00:0017 июля 2003
Петербургские потребители вибропрессованных изделий большее предпочтение отдают тротуарной плитке, нежели строительным блокам
<BR><BR><B>Петербургские потребители вибропрессованных изделий большее предпочтение отдают тротуарной плитке, нежели строительным блокам</B><BR>Объемы производства и продажи стеновых вибропрессованных блоков пока существенно ниже, чем тротуарных и бордюрных камней.<BR><BR>Основными производителями вибропрессованных изделий в Петербурге и Ленобласти являются ЗАО "Экспериментальный завод", группа "БиК", группа "МЕЛИКОНПОЛАР", а также дочернее предприятие ЗАО "Метробетон" -- ЗАО "ХМ-Бетон".<BR>Конкуренция на этом рынке достаточно жесткая, и идет она в основном за крупные бюджетные заказы, поступающие от администраций Петербурга и Ленобласти и связанные с поставкой и укладкой тротуарной плитки. Но появление нового завода "Трест 49" они пока воспринимают спокойно.<BR>"По моим прикидкам, работы и заказов здесь хватит на всех лет на 10", -- уверен генеральный директор ЗАО "Экспериментальный завод" Валерий Стерин.<BR>В отличие от тротуарного и бордюрного камня у стеновых блоков перспективы сбыта более сложные. Их основными потребителями являются частники и компании, ведущие малоэтажное строительство. Несмотря на то что при армировании стеновые облицовочные камни могут применяться в домах высотой до 16 этажей, массовые застройщики неохотно идут на их массовое использование. Пока застройщики привыкают к новым материалам, тот же "Трест 49" будет самостоятельно строить объекты из своей продукции. Однако появление нового производства в Гатчине его конкуренты оценивают со скепсисом. "По нашему мнению, новичку на рынке в первый год стоит хотя бы попробовать выпустить 10% от заявленного объема при 10%-ной рентабельности, -- высказывается главный экономист ООО "Полар Инвест" Вячеслав Засухин. -- Это хоть как-то позволит занять 1-3% рынка стеновых материалов".