Судоходные компании сели на мель

Из-за снижения уровня воды в Кошкинском фарватере

<BR><BR><B>Из-за снижения уровня воды в Кошкинском фарватере</B><BR><B>Ладожского озера суда простаивают по 3-4 суток</B><BR>Обмеление Ладожского озера стало причиной принятия Волго-Балтийским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства комплекса "специальных мер" для разрешения сложившейся ситуации.<BR><BR>Как сообщили "ДП" в Волго-Балтийском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, ежедневно у Кошкинского фарватера простаивает около семи судов. Одним из первых ощутил на себе "прелести" обмеления танкер "Охта" с 4600 тоннами мазута на борту, который потерпел аварию в прошлое воскресенье (см. "ДП" №126/03, www.dp.ru). По словам пожелавшего остаться неизвестным сотрудника управления, наиболее действенным способом ликвидации очередей является оповещение судоходных компаний о снижении осадки судов. Помимо этого зачастую часть груза с одного крупного корабля перегружается на другие, более мелкие, а затем сгружается обратно. Как сообщили "ДП" в Волго-Балтийском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, настоящим спасением для моряков стал бы северный или северно-восточный ветер, который может повысить уровень воды в Кошкинском фарватере до необходимой величины. Однако, по сообщению Гидрометцентра, в ближайшие 10 дней скорость северо-восточного ветра не будет превышать 1-2 метра в секунду, что, естественно, недостаточно для стабилизации навигации. Метеорологи также предсказывают отсутствие осадков в акватории Ладожского озера в ближайшее время. Как сообщили "ДП" в пресс-службе ОАО "Северо-Западное пароходство", пока еще рано говорить о потерях, которые понесли торговые компании из-за вынужденных простоев. "Возможно, эти потери компенсируются тем, что будет составлен новый график движения судов", -- заявили в пресс-службе.<BR>