00:0014 июля 200300:00
56просмотров
00:0014 июля 2003
При создании грузового терминала компания ориентируется на свою клиентскую базу
<BR><BR><B>При создании грузового терминала компания ориентируется на свою клиентскую базу</B><BR>Транспортная компания ООО "Лоза ТЭК" планирует начать строительство грузового терминала в Тосненском районе Ленинградской области. Объем инвестиций в проект составит около $2 млн.<BR><BR>Новый терминал будет расположен на пересечении дороги на Новолисино и объездной дороги на Москву перед Тосно. Там компания будет обрабатывать грузы своих клиентов и развозить их по стране.<BR><BR><B>На внутренние рейсы</B><BR>По словам генерального директора ООО "Лоза ТЭК" Василия Теплякова, компания уже получила разрешение правительства Ленинградской области на проведение изыскательских работ (Распоряжение №145-р от 25.03.2003). Грузовой терминал будет строиться на территории 3 га, принадлежащей Саблинскому лесничеству. Финансирование проекта предполагается вести за счет средств компаний-инвесторов, название которых не раскрывается.<BR>В рамках проекта предполагается построить стоянку для грузовиков на 50 машин, склады, терминал по загрузке грузовиков, гостиницу на 25 мест, станцию техобслуживания для грузовых автомобилей.<BR>"Мы предполагаем построить исключительно грузовой терминал, который будет рассчитан на внутрироссийские перевозки. В первую очередь мы будем ориентироваться на уже сложившуюся клиентскую базу. Мы будем свозить сборные грузы из Петербурга на наш терминал и в дальнейшем развозить их по России. В дальнейшем, при успешной работе этого терминала, мы можем переориентироваться на международные перевозки и создать таможенный терминал", -- говорит Василий Тепляков.<BR>В настоящее время, по словам Василия Теплякова, его компания решает проблему перевода лесов из первой группы в более низкую категорию, чтобы их можно было вырубить. "На сегодняшний день мы должны заплатить за это в бюджет около 12 млн руб. из расчета 4 млн руб. за 1 га". Строительство будет вестись тремя очередями в течение 8 месяцев.<BR>Через 1,5 года ООО "Лоза ТЭК" планирует начать строительство двух грузовых терминалов подобного типа, но меньшего размера в Нижнем Новгороде и Саратове.<BR><B>Сомнения</B><BR>По словам заместителя генерального директора по маркетингу ОАО "Совавто-С.Петербург" Дмитрия Кадомского, в Петербурге в основном работают таможенные терминалы, которые рассчитаны на международные грузовые перевозки. "Строительство грузового терминала было бы более рентабельно в районе кольцевой автодороги, а не в районе Тосно, до которого от Петербурга ехать 50 км. К тому же строительство терминала "на пустом месте" является очень рискованным проектом с очень большим сроком окупаемости. В этом случае можно рассчитывать только на долгосрочную перспективу с расчетом на то, что Петербург разрастется до Тосно", -- говорит Дмитрий Кадомский.<BR><B>Не все доезжают</B><BR>Многие компании начинают строительство грузовых терминалов в Петербурге, но не всем удается довести свои проекты до конца. В частности, ЗАО "Алерс" к 2001 году обещало построить первую очередь крупного логистического центра в поселке Горелово Ленобласти стоимостью $7 млн, но строительство до настоящего времени так и не было начато. На июль 2003 года в Горелово произведена только реконструкция одного из старых складских помещений. По словам директора ЗАО "Астрос" Владимира Одинцова, первая очередь строительства будет закончена к сентябрю 2004 года, окончание строительства всех трех очередей произойдет не ранее 2007 года.<BR>Справка:<BR>На территории Петербурга работает семь крупных таможенных терминалов, соединенных с крупными складскими помещениями.<BR><BR>В их число входят:<BR><B>l Южный</B><BR>(Шушары, владелец -- ОАО "Совавто-С.Петербург")<BR><B>l Юго-Западный</B><BR>(Купчино -- владелец ЗАО "Нефтегазстрой")<BR><B>l Северный</B><BR>(промзона Парнас, владелец -- ЗАО "ТКФ "Союзинтеркнига")<BR><B>l Северо-Западный</B><BR>(Богатырский пр., владелец -- группа компаний)<BR><B>l таможенный терминал</B><BR>ЗАО "Конкорд"<BR>(владелец -- корпорация "Стерх")<BR>Источник: "ДП"<BR>