Петербургские улицы и мосты поменяют ориентацию

Автотранспорт заставят ездить только в одну сторону

<BR><BR><B>Автотранспорт заставят ездить только в одну сторону</B><BR>Проблема пробок на дорогах заставляет власть искать все новые способы оптимизировать дорожное движение в Петербурге.<BR><BR>Перспективной признана идея создания системы односторонних улиц. Администрация Северной столицы готова реализовать этот проект в ближайшее время, однако в ГИБДД считают, что перевод улиц на одностороннее движение возможен не раньше, чем через 4-5 лет.<BR>Проект "односторонние улицы" родился именно в Петербурге, однако, пока городские чиновники согласовывают его друг с другом, московские власти его уже воплощают: в июле 2003 года в Москве начнется создание сети односторонних улиц.<BR>"Идея создания в российских городах односторонних улиц появилась именно в Петербурге, а не в Москве. Именно в Петербурге 3 года назад впервые в России было создано специальное управление по организации дорожного движения. Дирекция создана по опыту работы аналогичного подразделения в Лондоне", -- утверждает Сергей Саблин, директор Дирекции по организации дорожного движения Петербурга.<BR><B>Лобовые столкновения</B><BR>В центре Петербурга планируется создать целую сеть односторонних улиц, объединив их в своеобразные "кольца". Односторонними хотят сделать и центральные мосты через Неву, в том числе Дворцовый и мост Лейтенанта Шмидта.<BR>Задумано, что введение одностороннего движения в центре Петербурга должно увеличить пропускную способность улиц. "Кроме того, введение одностороннего движения должно благоприятно сказаться и на безопасности. Не будет больше лобовых столкновений, аварий при повороте налево", -- говорит Сергей Саблин.<BR>Но введение одностороннего движения породит и ряд проблем. Прежде всего, в этом случае на таких дорогах придется убирать трамвайные рельсы (речь главным образом идет о Васильевском острове), против чего постоянно протестуют местные жители.<BR><BR><B>Все индивидуально</B><BR>Не везде создание одностороннего движение оправданно. На широких трассах одностороннее движение не принесет никакой пользы и даже способно навредить. Согласно американским исследованиям, у 10-полосной односторонней дороги пропускная способность не больше, чем у 5-полосной.<BR>Это связано с тем, что на широких трассах неизбежно возникает проблема перестраивания при осуществлении поворота или для парковки. В результате перестраивающиеся из ряда в ряд машины постоянно мешают друг другу. Оптимальной односторонней улицей является та, где можно сделать три-четыре ряда движения.<BR>Одностороннее движение имеет смысл вводить только на относительно узких улочках, да и то лишь на тех, которые имеют радом с собой "дублеров" для движения в другую сторону.<BR>"Все планы по созданию трасс одностороннего движения надо тщательно согласовывать и подходить в каждом случае индивидуально. Перевод улиц на одностороннее движение в Петербурге пока еще в далекой перспективе, это будет лет через 5-7", -- говорит старший инспектор 5-го отдела УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти Ольга Тевелева.<BR>