Туроператоры делят Петергоф

Самое массовое туристическое направление в городе лихорадит из-за отсутствия четких правил игры

<BR><BR><B>Самое массовое туристическое направление в городе лихорадит из-за отсутствия четких правил игры</B><BR>Вчера, 23 июня, были сорваны переговоры о сотрудничестве между туристическими компаниями "Элиен Шиппинг" и "Давранов Тревел", с одной стороны, и ООО "Русские круизы" -- с другой. Причиной конфликта стал причал в Петергофе, монопольным правом на обслуживание которого владеет материнская компания "Русских круизов" -- ОАО "Пассажирский порт".<BR><BR>В итоге на одном из самых массовых туристических направлений, возможно, будет сформирован искусственный дефицит теплоходов.<BR>Участие в переговорах третьей стороны -- руководства Государственного музея-заповедника "Петергоф" не способствовало разрешению конфликта.<BR>На момент подготовки статьи вечером, 23 июня, должна была состояться еще одна встреча участников конфликта в офисе "Русских круизов".<BR>По мнению руководства "Элиен Шиппинг" и "Давранов Тревел", в этом сезоне "Пассажирский порт" ввел необоснованно высокую плату за швартовку и стоянку на причале Петергофа. У обеих компаний на этом направлении работает по два скоростных теплохода, у "Русских круизов" -- семь.<BR>"Элиен Шиппинг" на этом рынке является новичком. В начале этого года группа компаний "Элиен" (более известная как владелец сети магазинов по торговле средствами связи) в рамках диверсификации бизнеса приобрела два "Метеора", которые было решено поставить на петергофское направление.<BR><BR><B>Простая математика</B><BR>Как сообщил участвовавший во встрече председатель совета директоров группы компаний "Элиен" Алексей Гаккель, в начале сезона 2003 года руководство Государственного музея-заповедника "Петергоф" передало права на управление причалом ОАО "Пассажирский порт" (дочерняя компания ОАО "Северо-западное пароходство"). По его данным, за весь сезон "Русские круизы" выплатят за пользование причалом 260 тыс. руб. Однако другим операторам, желающим пользоваться этим причалом, предлагается выплачивать порядка 6 тыс. руб за заход. При том, что "Метеоры" "Элиен Шиппинг" совершают 10-12 заходов в день, это будет обходиться ежесуточно в 60-72 тыс. руб. "Нетрудно подсчитать, что при таком уровне оплаты сторонними операторами аренда причала "Пассажирским портом" окупится меньше чем за неделю, а потом пойдут сверхприбыли", -- отмечает Алексей Гаккель.<BR><BR><B>Разбирайтесь сами</B><BR>Директор Музея-заповедника "Петергоф" Вадим Знаменов также считает такие цены "удушающими". Однако нарушает "Пассажирский порт" законодательство или нет, он затрудняется судить. По его словам, договор на обслуживание причала, то есть на швартовку судов, ремонт причала и др., был заключен с "Пассажирским портом" потому, что до акционирования компании этот причал принадлежал ей. В начале этого года после серии судов причал передан в собственность музея-заповедника.<BR>"В начале нынешнего туристического сезона никто, кроме "Пассажирского порта", не выразил намерения обслуживать причал, поэтому тендер на управление причалом не проводился", -- говорит Вадим Знаменов.<BR>Руководство заповедника не устраивает этот скандальный ажиотаж вокруг причала "Петергоф", поэтому со следующего, 2004 года музей будет иметь собственную причальную службу. "Договор с "Пассажирским портом" на сезон 2003 года будет расторгнут, только если в его действиях соответствующими органами будут найдены нарушения", -- сообщил Вадим Знаменов.<BR><BR><B>МАП рассудит</B><BR>По оценке генерального директора ЗАО "Давранов Тревел" Виктора Давранова, "Русские круизы" на сегодняшний день занимают около 60% петербургского рынка туристических перевозок скоростными теплоходами -- "Метеорами" и "Восходами".<BR>Действия "Пассажирского порта" -- это "выдавливание конкурентов", считает Алексей Гаккель. Кроме того, эти ценовые ограничения существенно снижают пассажиропоток на направлении Петербург -- Петергоф. "Если сейчас ежедневно перевозится 3 тысячи человек в день (30 рейсов "Метеорами"), то при нормальной конкуренции это число может увеличиться в 2 раза и более", -- говорит он.<BR>Как считают руководители туристических компаний, справедливой ценой за пользование 30-40-метровым причалом в Петродворце было бы 30 тыс. руб. в месяц с судна. Такую цену предлагает ГУП "Мостотрест", правообладатель большинства пассажирских причалов в Петербурге. "Элиен Шиппинг" арендует причальную стенку на Английской набережной, "Давранов Тревел" -- на Университетской набержной.<BR>Генеральный директор ОАО "Пассажирский порт" Ольга Каргина, которая по совместительству является и генеральным директором ООО "Русские круизы", отказалась вчера комментировать эту ситуацию, а ее конкуренты намерены сегодня или завтра подавать жалобу в Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Ё<BR><BR>Директор Государственного музея-заповедника "Петергоф" Вадим Знаменов обещает в следующем году создать собственную службу по управлению причалом.<BR>Генеральный директор ЗАО "Давранов Тревел" Виктор Давранов говорит, что стоимость аренды причала в Петергофе превышает аналогичный показатель в городе в 30 раз.<BR>Председатель совета директоров группы компаний "Элиен" Алексей Гаккель считает, что пассажиропоток на петергофском направлении может быть увеличен в разы.<BR><BR>МНЕНИЕ:<BR>Юрий Матыцин, заместитель руководителя ТУ МАП по СПб и Ленобласти:<BR><BR>"В этом деле присутствуют признаки нарушения статьи 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках". В любом случае мы рассмотрим эту жалобу, однако рассмотрение этого дела может затянуться надолго".