00:0024 июня 200300:00
9просмотров
00:0024 июня 2003
Введение в действие нового прейскуранта на железнодорожные перевозки отложено на месяц. При этом высшие чины Министерства путей сообщения РФ не раскрывают его основных положений, ссылаясь на необходимость доработки документа.
<BR><BR>Введение в действие нового прейскуранта на железнодорожные перевозки отложено на месяц. При этом высшие чины Министерства путей сообщения РФ не раскрывают его основных положений, ссылаясь на необходимость доработки документа.<BR><BR>По словам заместителя министра путей сообщения РФ Владимира Якунина, прейскурант готов и уже одобрен Федеральной энергетической комиссией. Ранее планировалось, что он вступит в действие 1 июля, но теперь дату отодвинули на 1 августа.<BR>Владимир Якунин предупредил, что недовольных новым прейскурантом наверняка будет предостаточно.<BR>Он не стал вдаваться в подробности прейскуранта, предупредив, что еще многое может измениться, поскольку документ сейчас находится на согласовании в Правительстве РФ.<BR><BR><B>Наш ответ</B><BR>Некоторые подробности корреспонденту "ДП" удалось узнать в Министерстве транспорта РФ. Специалисты этого министерства принимали участие в разработке нового прейскуранта. Однако они не знают, какие именно наработки будут учтены в итоговом варианте. Источник в Минтрансе отметил, что изменится вся система построения тарифов. Возможно, расценки на перевозки будут исчисляться в зависимости от тоннажа, а не от ценности груза.<BR>"Надо создать такие условия, чтобы наши экспортеры не отправляли груз в западные порты, а пользовались отечественными портами, -- отметил он. -- Новый прейскурант должен этому способствовать".<BR>Также Минтрансом высказывались предложения, чтобы при определении тарифа учитывался, например, рельеф местности. Вместе с тем в Министерстве транспорта не исключают того, что введение нового прейскуранта приведет к увеличению на 60-70% тарифов на контейнерные перевозки.<BR><BR><B>Свои вагоны ближе к телу</B><BR>Однако в МПС считают, что новый прейскурант, напротив, будет содействовать развитию бизнеса. Особенно того, который связан с большими объемами перерабатываемых грузов, например портов и т.п. "Прейскурант стимулирует компании к развитию собственного парка грузовых вагонов и локомотивов. Им придется платить только за пользование инфраструктурой ОАО "РЖД", -- отметила заместитель руководителя департамента грузовых перевозок МПС Любовь Рогачева. -- Сегодня уже выстроилась очередь за получением лицензии на право оказывать услуги по перевозке грузов. Более 10 компаний подали документы, и это еще не предел".<BR>Опрошенные представители петербургских транспортных компаний как один заявили, что, пока документ не утвержден, невозможно прокомментировать, как изменения тарифов отразятся на работе портов. "В целом важны не столько сами тарифы, сколько схема их работы и фискальная система", -- считает капитан Санкт-Петербургского морского рыбного порта Алексей Оленский.