00:0017 июня 200300:00
51просмотров
00:0017 июня 2003
Завтра, 18 июня, петербургское ООО "Рексофт" объявит о продаже компании SoftBrands Hospitality (входит в корпорацию SoftBrands, США) системы автоматического управления гостиничным бизнесом "Эдельвейс".
<BR><BR>Завтра, 18 июня, петербургское ООО "Рексофт" объявит о продаже компании SoftBrands Hospitality (входит в корпорацию SoftBrands, США) системы автоматического управления гостиничным бизнесом "Эдельвейс".<BR><BR>По оценкам преставителей петербургских софтверных компаний -- это настоящий прорыв в российском рынке программного обеспечения. Как правило, отечественные софтверные компании работают лишь по заказам западных фирм.<BR>Переговоры о продаже продукта с американской корпорацией руководство "Рексофта" начало еще 9 месяцев назад, сообщила начальник пресс-службы компании Светлана Антонюк. Все это время решались в основном вопросы юридического оформления сделки. В итоге стороны пришли к соглашению, что SoftBrands Hospitality выкупает права на продукт, а за "Рексофтом" остаются права на доработку "Эдельвейса" и эксклюзивные права на дистрибуцию в России. На рынке США продукт будет продаваться под брендом Medallion, а в России за ним останется оригинальное название. Светлана Антонюк рассказала, что SoftBrands узнала о системе от своих агентов в Европе, где "Эдельвейс" уже более 1,5 года успешно внедряется. По ее словам, на июнь 2003 г. зарегистрировано более 400 внедрений программного продукта в мире, из них несколько десятков -- в российских гостиницах в Ялте, Сочи, на Урале.<BR>Руководитель проекта Turck Software Петр Унро считает продажу такого крупного продукта прорывом российских производителей ПО. "Как правило, российские фирмы разрабатывают специально заказанный у них западными фирмами продукт", -- говорит он.<BR><BR><B>Тенденции рынка</B><BR>Президент Национальной ассоциации разработчиков программного обеспечения Валентин Макаров считает, что выход российских компаний на мировой рынок ПО становится тенденцией. Он напомнил, что в мире широко используются российские антивирусные программы "Лаборатории Касперского", программа Web- Master от компании "Диалог-Наука". Кроме того, в 2002 г. большим успехом российских программистов стал контракт группы компаний Spirit с крупным производителем средств телефонии Texas Instruments (США).<BR>"Также на подходе еще несколько крупных сделок с западными фирмами, например у компаний Spereo, производителя системы распознавания речи и SoftJoys с решениями в области телефонии", -- отмечает он.<BR>Точная сумма сделки "Рексофта" не сообщается, однако Валентин Макаров оценивает ее в "десятки и даже сотни тысяч долларов". "У крупной западной компании такой продукт стоил бы в разы дороже", -- говорит Валентин Макаров. (Д.Л.)<BR><BR><B>Справка</B><BR>Компания "Рексофт" основана в 1991 г. в Петербурге. Основными направлениями деятельности компании "Рексофт" являются поставка и интеграция решений для автоматизации предприятий, электронного документооборота и интернет-бизнеса; разработка программного обеспечения и консалтинга в области информационных технологий.<BR>В 2000 г. "Рексофт" продал 51% акций дочерней компании "Озон" (владеющей интернет-магазином Ozon.ru) за $1,8 млн ряду инвесторов во главе с финансовой группой Baring Vostok Capital Partners (США) и московской инвестиционной компанией United Financial Group. Это была первая крупнейшая сделка в Рунете.<BR>В феврале 2003 г. "Рексофт" подала 40% акций ООО "Ассист" (занимается внедрением разработанной "Рексофтом" системы интернет-платежей "Ассист") компании mCommerce Inc. (США) за $1 млн.<BR>SoftBrands, Inc -- мировой поставщик программного обеспечения для бизнеса, главным образом -- для гостиничного бизнеса и промышленных предприятий. Владеет 30 отделениями в 16 странах. В 2002 г. чистая прибыль составила $80 млн.