Рынок "наружки" Петербурга переклинило на юбилейных постерах

Сегодня, 9 июня, Комиссия ТУ МАП по Петербургу и Ленинградской области должна подтвердить, что передача накануне 300-летия города свыше 200 объектов под размещение рекламы компании ОММ является незаконной.

<BR><BR>Сегодня, 9 июня, Комиссия ТУ МАП по Петербургу и Ленинградской области должна подтвердить, что передача накануне 300-летия города свыше 200 объектов под размещение рекламы компании ОММ является незаконной.<BR><BR>МАП пытается доказать , что Городской центр размещения рекламы, продавая рекламоместа, является хозяйствующим субъектом. Следовательно, его нужно включить в реестр субъектов, имеющих долю более 30%, и считать доминирующим.<BR><BR>"Рекламобилизация"<BR>В конце прошлого года центр города был зачищен от "неподходящей" рекламы, а размещенная оказалась в выигрышном положении.<BR>Одна из сторон всех новых серийных рекламоносителей автоматически была задействована городом (с 1 августа 2002 года до 1 ноября 2003 года) под рекламно-информационное обеспечение празднования 300-летия. То же самое произошло со щитами, контракты на аренду которых закончились и возобновились в означенный период. Все новые щиты формата 1,2 r 1,8, 3 r 6, 5 r 12, 5 r 24 и перетяжки одной своей стороной должны были поздравлять горожан с юбилеем, а другой -- предлагать им сантехнику или еду. Под рекламу юбилея пошли и те площади, которые по какой-то причине оказались незагруженными (со слов директора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрея Шмакова, в ноябре 2002 года не занято было 600 сторон щитов 3 r 6).<BR>Компания ОММ получила гарантированные лучшие рекламоместа на длительный срок. Мелкие и средние компании стали опасаться, что их места по окончании срока действия договоров с ГЦРР будут выставлены на торги и скорее всего достанутся крупным рекламным фирмам.<BR>В конце марта МАП попытался изменить практику перераспределения рекламоносителей и возбудил дело против администрации города и ГЦРР, однако арбитражный суд его закрыл, удовлетворив исковое заявление Центра размещения рекламы. Петербургский МАП довел дело до рассмотрения на коллегии Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Дело закончилось продолжительной дискуссией, но не более того.<BR><BR><B>Мест нет, и клиент не тот</B><BR>Непопулярные решения по перераспределению рекламных мест были приняты в очень жесткое для рынка время. По свидетельству начальника ГЦРР Андрея Шмакова, на Неделе рекламы в Петербурге весной нынешнего года, рынок наружной рекламы за 2002 год вырос всего на 33% в отличие от российского (на 45%). Если в Москве на каждые 10 тысяч жителей приходится 37 рекламных щитов, то в Петербурге их всего 21. Прогнозируется отток крупнейших рекламодателей -- табачных компаний. В связи с ужесточением законодательства эти компании пересматривают свою рекламную стратегию, урезают бюджеты. Именно поэтому рекламные агентства, которые продают "наружку", попали "в ножницы", когда при дефиците рекламомест и прежних затратах на рекламу они не могут поднимать цены. Это могло бы отпугнуть оставшихся клиентов.<BR><BR><B>Дорегулировались</B><BR>Резкие движения ГЦРР в пользу известной компании вызвали на рынке недовольство еще из-за того, что Центр постоянно ужесточает правила игры.<BR>За последние 5 лет разработана и утверждена у главного художника Ивана Уралова перспективная адресная программа развития наружной рекламы. Город разбит по зонам, основным магистралям, и определено, где и какие носители должны стоять. Утверждены принципиально новые тарифы, внесены поправки в Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Петербурге, многие из которых были в том числе заимствованы из проекта Правил размещения средств наружной рекламы и информации Москвы.<BR>Тарифные расценки просчитаны по каждому отдельному типу рекламоносителей с учетом тенденций, перспектив, статистики и т.д. Принята иная формула расчета. Также увеличилось количество зон архитектурной значимости с пяти до семи, уменьшились скидки при покупке большого объема рекламоносителей, более тщательно учтены вопросы долевой собственности в том случае, если реклама размещена не на полностью принадлежащем городу здании. Прописано, какие платежи за вывески осуществляются, а какие вообще освобождаются от оплаты.<BR>Между тем этот перспективный адресный план, за которой охотятся все работающие в городе сапплайеры (те, кто арендует рекламные площади у города), считается коммерческой информацией. Широкой публике она недоступна.<BR><BR><BR><B>ПРЕСЛОВУТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ</B><BR>Право установки 218 рекламоносителей и размещение на них рекламы было предоставлено рекламному агентству Outdoor Media Management (ОММ) Распоряжением администрации Петербурга №2393-ра от 27 ноября 2002 года "Об установке в Санкт-Петербурге Т-образных специализированных крупноформатных рекламоносителей и их использовании".<BR>Администрация передала права ОММ напрямую, избавив при этом рекламное агентство от необходимости оформлять архитектурно-планировочные задания, обычно обязательные при установке рекламоносителей.<BR>Хотя при распределении мест, наиболее привлекательных для рекламодателей, ГЦРР обязан объявить конкурс. В данном случае его проведено не было, несмотря на то что речь шла о магистралях 2-й категории.