Рефери

"В результате проведенного специалистами ТУ МАП анализа установлено, что при реализации товара -- предоставлении в пользование рекламомест для размещения рекламоносителей -- более чем в 99% случаев это происходит при безусловном участии ГЦРР. Практически

<BR><BR>"В результате проведенного специалистами ТУ МАП анализа установлено, что при реализации товара -- предоставлении в пользование рекламомест для размещения рекламоносителей -- более чем в 99% случаев это происходит при безусловном участии ГЦРР. Практически во всех случаях приобретения он выступает и в качестве продавца рекламомест. При этом положению и поведению на данном рынке ГЦРР присущи три основных признака, свидетельствующие о его рыночной силе.<BR>Более того, при "молчаливом согласии" органов исполнительной власти Петербурга ГЦРР самостоятельно регулирует эти рынки при помощи собственных распорядительных документов.<BR>Однако ГУП, коим является ГЦРР, не может быть органом, уполномоченным издавать акты, устанавливающие и регламентирующие условия осуществления деятельности на рынке. Исполнение этой функции -- прерогатива исключительно органа власти. А к нему ГЦРР не относится.<BR>Кроме того, ГЦРР по "Договору поручения" с КУГИ имеет своей обязанностью только "заключение договоров о предоставлении в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства: в целях размещения наружной рекламы и информации". Но ГЦРР не получал права вырабатывать условия заключения этих договоров и устанавливать "правила игры" на рынке". (А.Н.)<BR><BR>Олег Коломийченко, руководитель Территориального управления по Петербургу и Ленинградской области МАП России: "Мы имеем явные признаки того, что ГЦРР подпадает именно под действие ст. 7 закона о конкуренции".<BR><BR><B>НА ЗАМЕТКУ</B><BR><B>Три основных признака, свидетельствующие о рыночной силе ГЦРР</B><BR>u Действует на высококонцентрированном рынке, реализуя подавляющую массу товара (рекламомест для размещения рекламоносителей).<BR>u Участвует в распределении ограниченного ресурса -- земель общего пользования, прочих объектов, на которых размещаются носители наружной рекламы.<BR>u Исполняет по поручению администрации Петербурга специфические функции, влияющие на развитие как самого рынка наружной рекламы города в целом, так и отдельных его субрынков (рекламомест, рекламоносителей).