Поезда пойдут по летнему расписанию

25 мая вступило в силу новое расписание движения поездов с петербургских вокзалов. По словам железнодорожников, они готовы к летнему пику пассажирских перевозок.

<BR><BR>25 мая вступило в силу новое расписание движения поездов с петербургских вокзалов. По словам железнодорожников, они готовы к летнему пику пассажирских перевозок.<BR><BR>В нынешнем году летнее расписание движения поездов Октябрьской железной дороги введено на неделю раньше, чем обычно. По мнению заместителя начальника ФГУП "ОЖД МПС" Василия Голубцова, это позволит людям эффективнее использовать свои летние отпуска.<BR>В летнем сезоне 2003 года Министерство путей сообщения открывает новые маршруты и увеличивает число поездов на направлениях, пользующихся большим пассажирским спросом.<BR>Так, например, будет создано прямое сообщение Симферополя и таких городов, как Саратов и Красноярск, а также открыты маршруты Ярославль -- Иркутск, Ташкент -- Казань и др. Поездов станет больше на таких направлениях, как Москва -- Самара, Москва -- Казань, Москва -- Адлер, Москва -- Нижний Новгород, Москва -- Кишинев.<BR>По словам Ивана Кривенцова, начальника центра общественных связей и рекламы Октябрьской железной дороги, это связано с тем, что объемы пассажирских перевозок постоянно растут. Количество желающих ездить на поездах увеличилось по сравнению с прошлым годом.<BR>"В целом поездов останется столько же, но значительно увеличится количество вагонов в составе", -- комментирует Иван Кривенцов. Помимо новых маршрутов движения поездов специально к праздничным дням было составлено особое расписание движения железнодорожных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. На этом направлении было добавлено 15 поездов, а также сформирован резерв из составов, которые могут быть введены в случае необходимости.<BR>В 2003 году было введено гибкое регулирование тарифов, которое предусматривает значительное повышение цен на билеты в летний период. По мнению Сергея Корнеева, директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза предприятий туристской индустрии, несмотря на это железнодорожный транспорт остается самым дешевым и, соответственно, пользуется спросом. С точки зрения Ивана Кривенцова, новые тарифы были введены заблаговременно, что дает возможность людям заранее планировать свой отдых.<BR>Хотя одновременно с этим повышается спрос и на вагоны повышенной комфортности, поскольку появляется все больше людей, готовых платить за более высокий уровень сервиса. "Сейчас все больше россиян желают отдыхать внутри страны, -- поясняет ситуацию Сергей Корнеев. -- При этом многие из них когда-нибудь уже отдыхали за границей и теперь не хотят отказываться от высокого комфорта". По сообщению пресс-службы МПС РФ, этим летом вагонов повышенной комфортности будет на 11,8% больше, чем в прошлом году.<BR>Правда, по мнению Сергея Корнеева, повышение цен на билеты не всегда сопровождается повышением уровня сервиса.<BR>"Обычно при повышении цен более комфортным становится проезд в купейных вагонах и вагонах категории "СВ". Так, например, в некоторых купе устанавливают телевизоры и видеомагнитофоны, обеспечивают пассажиров одноразовой посудой, бельем, тапочками и т.д.", -- поясняет Сергей Корнеев.