Компаниям меняют марки, и они этому рады

Петербургские производители алкоголя наращивают выпуск продукции и сокращают продажи на городском рынке.

<BR><BR>Петербургские производители алкоголя наращивают выпуск продукции и сокращают продажи на городском рынке.<BR><BR>Так, доля алкогольной продукции петербургских ликероводочных и винодельных предприятий на родном рынке в 2002 году составила 39%. Для сравнения, в 2001 году эта цифра составляла 55%, а в 2000 -- 60,5%. При этом выпуск алкоголя в городе на Неве в 2002 году в среднем вырос на 90%.<BR>Рост производства и снижение доли рынка петербургские производители объясняют жесткой ценовой конкуренцией среди розничных предприятий. Крупные ритейлеры диктуют алкогольщикам цены. И им ничего не остается, как снижать отпускные цены или уходить в регионы. На место петербургских производителей приходят поставщики из регионов.<BR>Не нарушая рецептуры и не ухудшая качества продукции, производители алкоголя могут сэкономить только на уплате обязательных платежей в бюджет. Например, доля налогов в стоимости водки достигает 70%, так же как и на нетрадиционные крепленые вина. Если эти деньги не платить, то можно с легкостью продавать спиртные напитки в любом регионе страны, не задумываясь о расходах на доставку. В любом случае "безналоговый" алкоголь будет дешевле. А такого алкоголя на внутреннем рынке России около 40%.<BR>Некоторые производители продают товар с неправильно оформленными документами или без документов, подтверждающих легальность производства, оборота и качество; с марками не установленного образца и поддельными марками; используют поддельные товарные знаки.<BR>По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, налоговые, правоохранительные и контролирующие органы провели в 2002 году 14.560 проверок производителей, оптовиков и организаций розничной торговли. В результате проверок из оборота было изъято 13.659 декалитров спирта и алкогольной продукции. Из общего числа выявленных нарушений 80% -- нарушения в розничной торговле.<BR>Некоторые производители на подделке документов не останавливаются. Они еще экономят на сырье и ингредиентах. А от этого уже страдает качество напитков.<BR>По сведениям петербургских органов контроля качества, из общего объема проверенной в 2002 году алкогольной продукции 103 наименований запрещено к реализации 40%. В основном продукция не соответствует требованиям нормативной документации по органолептическим и физико-химическим показателям.<BR>В ходе проверок качества алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены нарушения требований стандартов и правил сертификации и забракованы 63% от общего объема проверенного коньяка, 47% от общего объема проверенной водки, 38% от общего объема проверенного вина, 29% от общего объема проверенных ликероводочных изделий.<BR>Все это побудило Правительство РФ с 1 июня 2003 года вести новые образцы федеральных специальных марок (ФСМ) алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации. Продажа ФСМ старого образца прекратится 1 сентября 2003 года. А с 1 по 10 сентября 2003 года в организациях -- производителях алкогольной продукции и торговых предприятиях будет проведена инвентаризация остатков ФСМ старого образца и продукции, маркированной этими марками. Эта мера призвана увеличить налоговые поступления в бюджет и снизить долю нелегального алкоголя на рынке.<BR>Новые марки будут иметь систему защиты от подделок в виде графической защиты и голограммы, также на них будут обозначены код субъекта России, серия и номер, позволяющие проводить учетные операции. Для маркировки алкогольной продукции будут применяться марки размером 160х20 мм, 90х20 мм и 65х16 мм с надписями "Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие алкогольные напитки. Водка".<BR>Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25% включительно применяются марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива. Марка размером 65х16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160х20 мм и 90х20 мм -- на остальные бутылки, независимо от их вместимости. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка". На марках размером 65х16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись -- "до 0,1 л вкл"; на марках размером 160х20 мм и 90х20 мм -- надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше".<BR><BR>Максим Черниговский,<BR>директор по маркетингу ЗАО "Вилаш", специально для "ДП"