00:0012 мая 200300:00
110просмотров
00:0012 мая 2003
Говорят, нынче век компьютеров. Но, как известно, самый богатый человек -- не тот, кто эти компьютеры производит, а тот, кто, что называется, "обеспечивает процесс".
<BR><BR>Говорят, нынче век компьютеров. Но, как известно, самый богатый человек -- не тот, кто эти компьютеры производит, а тот, кто, что называется, "обеспечивает процесс".<BR><BR>В профессиональном боксе то же самое. Стабильные большие доходы имеет не тот, кто бьет, а тот, кто организует. Боксерское шоу -- это не только зрелище, но и хлеб. В Петербурге хлебную составляющую это рода деятельности вкушают чуть более 10 лет.<BR>Ежемесячно в городе проводят от одного до четырех боксерских шоу с участием профессиональных бойцов. В основном обмен ударами происходит в казино "Конти", на малой арене ДС "Юбилейный", в баре "Тундра", в клубе "Голливудские ночи" и в Цирке.<BR>Так, совсем недавно в Цирке на Фонтанке прошли профессиональные боксерские поединки, на организацию которых ушло $154 тысячи. Это одно из самых масштабных кулачных шоу в истории профессионального бокса Петербурга. О прибыли организатор соревнований -- главный менеджер промоутерской группы "Русские медведи" Игорь Шафер предпочитает умалчивать. Говорит, когда будут миллионы долларов, тогда скажет.<BR><BR><B>Детали</B><BR>Формально стать промоутером боксерских поединков несложно. Достаточно купить лицензию, стоит она всего $500. Без этой лицензии бой проводить не разрешат. За ее существованием у новоявленных бизнесменов бокса следит супервайзер. Назначает его Федерация профессионального бокса.<BR>Имя "гвоздя" должно быть на слуху у любителей бокса, имя промоутера должны хорошо знать в среде профессионального бокса.<BR>К примеру, у интернационального чемпиона мира по версии WBC, петербургского супертяжеловеса Дениса Бахтова, промоутер -- именитый англичанин Фрэнк Уоррен.<BR>Кроме того, цену боя определяет вес боксера. Чем тяжелее, тем дороже. За неимением Тайсонов, Льюисов и Холлифилдов в России зрелищность соревнований зачастую нагнетается искусственно. Расходная статья боев прописывается приблизительно так: гонорары боксерам, как своим, так и приглашенным; оплата их расходов; оплата судейского состава и аренда помещения. Малая арена "Юбилейного" стоит около 170 тыс. рублей, Цирк чуть меньше -- 130-140 тысяч. Часто организаторы соревнований вместо арендной платы заключают контракт на выплату процентов от продажи билетов.<BR>Процесс превращения из обычного спортсмена в боксера-звезду происходит в несколько этапов. Сначала оценивается рыночное предложение. Обычно в профессионалы берут спортсменов из любительского спорта, т.е. тех, кто уже зарекомендовал себя как стоящий вложений боец.<BR>С рыночным предложением в Петербурге не очень. По мнению директора профессинально-любительского боксерского клуба "Созвездие" Николая Цикунова, для этого существуют естественные причины: "Местные климатические условия не позволяют парню иметь крепкое, кавказское здоровье. Ведь все именитые боксеры -- приезжие. Например, тот же Денис Бахтов родился и многие годы жил в Казахстане".<BR>Потенциальных звезд ищет менеджер. Он же продвигает своих боксеров по рейтингу.<BR>Второй испытанный менеджерский прием -- пригласить спортсмена, примерно равного по силам, но меньшего по килограммам. Если все правильно взвесить, то подобный метод, как правило, очень хорошо сказывается на месте в рейтинге. К тому же на рейтинговые бои судьи и рефери приглашаются также менеджером-организатором соревнований. Средний срок раскрытия способностей спортсмена -- 2-5 лет. Если за этот срок он не реализовывает себя как товар, приносящий деньги, менеджер либо меняет тренера, либо делает из спортсмена "подставного". В руках умелых менеджеров даже слабые спортсмены могут приносить деньги. Существует группа боксеров, у которых много поражений и всего несколько побед; они стоят в рейтинге, но где-то в его конце. У них есть свои менеджеры и свои тренеры, которые ждут приглашений на бой, чтобы своим поражением поднять чей-то рейтинг.<BR>О том, какие деньги крутятся в российском профессиональном боксе, молчат все. Некоторые отваживаются сказать, что большие. Говорят, что бой рядового боксера приносит ему всего $100-200, именитого -- около $3 тыс. "Проведение профессиональных боксерских поединков -- дело конечно же прибыльное. Правда, все зависит от масштабности этого зрелища. Например, шоу в "Конти" или "Голливудских ночах" больших денег не приносит. Здесь боксеры и организаторы зарабатывают не много. Большие деньги идут от тех боксерских поединков, которые транслирует телевидение, -- рассказывает Николай Цикунов. -- Сумму, которую получает промоутер от спонсоров и телевидения, он делит приблизительно так: сколько-то оставляет себе, этого никто не знает, около половины от оставшейся суммы -- боксерам, 30-35% -- менеджерам, 10-20% -- тренерам". (Н.Б.)