00:0030 апреля 200300:00
22просмотров
00:0030 апреля 2003
Изготовлением сувенирной продукции к 300-летию Петербурга занимается более 30 фирм -- ЗАО "Эльга", ООО "Нева-Ком", ЗАО "Гекта", ООО "Константа" и другие, а также индивидуальные предприниматели.
<BR><BR>Изготовлением сувенирной продукции к 300-летию Петербурга занимается более 30 фирм -- ЗАО "Эльга", ООО "Нева-Ком", ЗАО "Гекта", ООО "Константа" и другие, а также индивидуальные предприниматели.<BR><BR>Сувенирная продукция с символикой Петербурга выпускается как для продажи, так и под заказ. Питерские пейзажи, а также знак 300-летия города наносят сегодня на всевозможные тарелки, плакетки, пивные кружки, чашки, бокалы, стопки и другие изделия, изготовленные из фарфора и стекла. Ассортимент в последние годы значительно расширился, при этом использовался западный опыт. Например, до последнего времени было невозможно купить в Петербурге такой ходовой на Западе сувенир, как наперстки с видами города, сейчас такая продукция появилась.<BR>Наибольшим спросом у покупателей пользуется компактная и легкая продукция, которую удобно перевозить, например, стопки, подставки под яйца, брелки, небольшие тарелки. Наиболее востребованная символика -- 300-летие Петербурга, разведенные мосты, шпиль Петропавловской крепости, Медный всадник.<BR>Многие универмаги и магазины Петербурга заблаговременно подготовили витрины с сувенирной продукцией к юбилею. Например, в универмаге "Московский" уже несколько лет сувениры с петербургской тематикой занимают центральное место в одном из залов, а в канун юбилея ассортимент значительно пополнился.<BR><BR>Утром -- деньги,<BR><B>вечером -- стулья</B><BR>"С начала 2003 года объем сувенирной продукции, которую выпускает наша фирма, увеличился в 10 раз. Ближе к юбилею мы ожидаем дальнейшего увеличения, по нашим прогнозам -- в 100 раз, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Эльга" Ольга Пригожая. -- Мы реализуем продукцию в основном через магазины, сувенирные лавки и киоски при музеях.<BR>Также в последнее время стали появляться корпоративные заказы на изделия с юбилейной тематикой от фирм, которые ждут в гости деловых партнеров. Никаких заказов от города в нашу фирму не поступало".<BR>В общем объеме продукции сувениры с юбилейной символикой составляют менее 10%. "У нас уже был опыт работы во время чемпионата мира по хоккею, -- говорит Ольга Пригожая. -- Тогда мы работали буквально так: вечером получаем заявки от магазинов, ночью делаем необходимое количество и утром отправляем в магазины. Думаем, что именно так будет строиться работа фирмы и во время юбилейных дней и недель. Мы воспринимаем праздник в мае только как начало оживления на рынке сувениров. Сам же юбилей должен растянуться на несколько лет".<BR>Ольга Пригожая говорит, что пока штат фирмы не пришлось расширять, но работа идет в две-три смены. "Дополнительно привлекаем только работников на неквалифицированную работу -- для упаковки, сортировки и т.д. Потребность к привлечению профессионалов есть, но этот вопрос быстро не решается. Мы стараемся выращивать специалистов сами, это долгий процесс, который мы проводим постоянно".