МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Полезны ли различные менеджерские "диверсии" для того, чтобы мобилизовать компанию?

<BR><BR>Полезны ли различные менеджерские "диверсии" для того, чтобы мобилизовать компанию?<BR>Михаил Горба, директор петербургского филиала ОАО "Югра":<BR>"У меня не очень большой коллектив, всего около 150 человек, ведущих менеджеров около 20. Абстрактно я понимаю, что всевозможные ротации и изменения позволяют снизить риск технических ошибок, который возникает из-за "замыленных глаз". Должен быть здоровый внутренний аудит, позволяющий увидеть за деревьями лес. Но я предпочитаю "будить" менеджеров посредством финансовой заинтересованности. Что касается искусственно созданных ситуаций, мне не кажется этичным по отношению к сотрудникам таким образом провоцировать искусственную конкуренцию. Я принципиально не использую подобные методы, поскольку, по моему убеждению, руководителя должны не только бояться, но и уважать".<BR><BR>Евгений Ильинский, генеральный директор компании ООО "Росси":<BR>"Организационная структура -- не предмет для эксперимента, а инструмент для достижения стратегических целей. В нашей компании разработана стратегия развития на 3 года, и все изменения направлены на достижения конкретных объемов продаж на наших целевых рынках. Я управляющий, мое дело -- развитие компании и укрепление позиций на рынке. Я не сторонник непродуманных экспериментов, включая дифференциацию, когда собственнику хочется попробовать себя в том или ином бизнесе. Бизнес -- это, в том числе, социальная ответственность. Если организация создана для фана, как вы будете нести ответственность за людей, которые вместе с вами работают? Организация -- живой организм, поэтому, естественно, изменения происходят в ней постоянно, но коренные изменения должны быть четко продуманы и подготовлены, иначе будет катастрофа. Подготовка к реорганизации нашей структурной схемы, в результате которой более половины сотрудников и менеджмента получили новые функции, длилась около полугода. Первоначальная ее цель -- повышение объемов продаж за счет сервиса, появился отдел по обслуживанию клиентов, изменилась структура подразделения сбыта. Вторая -- географическая экспансия".<BR>Александр Гордин, президент промышленной группы "Троярд":<BR>"На наш взгляд, помогает компании развиваться и мобилизует ее потенциал диверсификация бизнеса, выделение новых направлений как в рамках существующих, так и принципиально новых.<BR>Многими успешными и стабильными бизнесами промышленной группы, которые я начинал, теперь руководят другие.<BR>Меня привлекают новые бизнес-идеи. Безусловно, сначала мы оцениваем их инвестиционную привлекательность и экономическую перспективу. Но для меня также немаловажно и то, чтобы они были мне интересны творчески". (Н.У.)