00:0023 апреля 200300:00
91просмотров
00:0023 апреля 2003
ЧП "Ветеринарная клиника "Кот и Пес" названа лучшей в номинации "Малое предприятие 2003 года".
<BR><BR>ЧП "Ветеринарная клиника "Кот и Пес" названа лучшей в номинации "Малое предприятие 2003 года".<BR><BR>Предприятие было выдвинуто Ассоциацией врачей ветеринарной медицины на конкурс "Предприниматель Санкт-Петербурга 2003", прошедший в рамках "Недели предпринимателя".<BR>Наталия Бороздина основала ветеринарную клинику в 1995 году. Несколько лет до этого она работала ветеринарным врачом по вызову на дом.<BR>"В начале 1990-х годов многие петербуржцы завели породистых собак и кошек, работы было много. Но потом количество вызовов пошло на спад. Тогда я поняла, что нужно искать свою нишу в этом бизнесе, -- рассказывает Наталия Бороздина. -- Мы арендовали заброшенный туалет в садике на Среднем проспекте, без окон и дверей. Деньги, которые я зарабатывала за день, шли на ремонт помещения".<BR><BR><B>Кошкин дом</B><BR>Вместе с Наталией в клинике работает ее муж Алексей, зоотехник по специальности. Он директор клиники, отвечает за технические вопросы, ремонт, занимается вопросами налогообложения. Наталия занимается лечебным направлением, развитием лекарственной и кормовой торговли.<BR>Для начала Бороздины покупали бывшее в употреблении оборудование, которое продавали за гроши некоторые больницы и НИИ. "Сейчас стараемся покупать только новое оборудование, -- говорит Наталия Бороздина. -- В год на различные приборы и аппараты тратим примерно $3 тысячи. В целом оборудование небольшой ветеринарной клиники обходится в $30 тысяч".<BR>Основные клиенты клиники -- владельцы собак и кошек. А хозяева редких животных приносят своих питомцев нечасто.<BR>"Кадровая проблема самая больная в нашем бизнесе, -- отмечает Алексей Бороздин. -- Несмотря на то что ежегодно институты в Петербурге выпускают около 450 ветеринарных врачей, найти хорошего специалиста -- проблема. Всего в клинике 10 врачей. Примерно 3 месяца уходит на поиск врача, еще полгода -- на адаптацию".<BR><BR><B>Белые пятна аренды</B><BR>Сейчас клиника "Кот и Пес" занимает 85 м2. "Этой площади недостаточно для развивающегося бизнеса, -- говорит Алексей Бороздин. -- Но и вкладывать значительные средства в реконструкцию здания нам невыгодно, поскольку мы не можем оформить аренду более чем на 10 лет. При более длительных сроках аренды, например, на 25 лет, мы чувствовали бы себя увереннее и вкладывали бы больше средств -- у нас есть планы надстроить мансарду, отремонтировать фасад. Но скоро срок аренды заканчивается, поэтому мы находимся в неопределенном положении".<BR>Наталия Бороздина считает, что будущее клиники или одного из филиалов -- в узкой специализации. "Мы планируем создать диагностический центр, который будет специализироваться на диагностике и лечении каких-либо заболеваний животных, например, нарушений обменных процессов и т.д., то есть предоставлять эксклюзивные услуги, которые никто больше не предоставляет. В этом случае к нам будут приезжать клиенты со всего города". В Петербурге действует больше 20 частных и столько же государственных ветеринарных лечебниц. Однако эта ниша еще довольно свободна -- есть районы, в которых клиник практически нет, как, например, Веселый Поселок, Купчино, Красное Село.<BR>"В ветеринарную клинику идут, как правило, жители близлежащих улиц. Например, владельцев животных с улицы Шевченко в нашу клинику приходит столько же, сколько с трех более удаленных от клиники улиц -- Наличной, Кораблестроителей и Морской набережной, -- рассказывает Наталия Бороздина. -- Скорее всего, откроем филиал в одном из спальных районов Петербурга".<BR><BR><B>Две двери</B><BR>С самого начала ЧП стало помимо ветеринарной деятельности заниматься торговлей кормами и ветпрепаратами. "Это был правильный шаг, -- считает Наталия Бороздина. -- Например, летом больше денег приносит именно торговля, поскольку многие владельцы животных уезжают на дачи и запасаются кормами, падает спрос на услуги. Зато осенью все наоборот -- выше доходы от услуг и меньше от торговли. В целом торговля дает 1/3, а услуги -- 2/3 наших доходов".<BR>"Специалисты знают, что покупатели предпочитают приобретать ветпрепараты именно в лечебницах. Несколько лет назад мы открыли небольшую ветеринарную аптеку с другой стороны нашего здания, думали, что покупатели будут воспринимать ее именно как аптеку при ветклинике. Но ошиблись. От двери клиники до двери аптеки было всего 15 м. Мы наняли людей, оформили прилавок, но в аптеку никто не заходил. Мы полгода ждали покупателей в аптеке, но результат был нулевой. В то же время с того входа, где расположена ветлечебница, торговля шла очень активно. Мы закрыли аптеку и теперь торгуем только в клинике", -- делится Алексей Бороздин.<BR>