00:0017 апреля 200300:00
7просмотров
00:0017 апреля 2003
Подписанные 15 апреля в Омске документы о развитии российско-казахстанского сотрудничества откроют для петербургского бизнеса новые возможности. В первую очередь речь идет об упрощении таможенных процедур и об улучшении работы транспорта.
<BR><BR>Подписанные 15 апреля в Омске документы о развитии российско-казахстанского сотрудничества откроют для петербургского бизнеса новые возможности. В первую очередь речь идет об упрощении таможенных процедур и об улучшении работы транспорта.<BR><BR>Перспективы сотрудничества двух государств обсуждались на форуме приграничных регионов России и Казахстана, в котором принимали участие президент РФ Владимир Путин и президент РК Нурсултан Назарбаев. Итогом форума стало подписание совместного заявления об углублении дружественных отношений. Углубление предполагает гармонизацию нормативно-правовой базы, восстановление технологических связей и создание финансово-промышленных групп.<BR>Экономическое сотрудничество петербургских предприятий с Казахстаном и без того выглядит неплохо на общероссийском фоне. Внешнеторговый оборот России и Казахстана уменьшился в прошлом году на 11% и составил $2,5 миллиарда (60% от общего товарооборота России с другими приграничными странами). В то же время объем внешней торговли Петербурга с Казахстаном вырос на 7,5% и составил более $76 миллионов.<BR>По словам начальника отдела стран СНГ и Балтии Комитета по внешним связям администрации Петербурга Сергея Науменко, торговый баланс остается положительным: "Мы стали больше продавать товаров в Казахстан и меньше покупать.<BR>Объем экспорта составляет $69,8 миллиона, в то время как импорт не превышает $7 миллионов. Это хорошая тенденция, позволяющая петербургским компаниям больше зарабатывать".<BR>Как отметил Сергей Науменко, все отношения Петербурга с Казахстаном регулируются по двум достаточно устаревшим документам: соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве 1994 года и соглашению в области грузоперевозок 1997 года.<BR><BR><B>Турбины, тракторы и порт</B><BR>Сегодня Петербург поставляет Казахстану электрооборудование, продукцию машиностроения, бумагу, табак и краски. Одним из старейших партнеров является концерн "Силовые машины", который обеспечивает ряд казахстанских ТЭЦ паровыми турбинами и турбогенераторами. Долгое время поставщиком промышленных насосов был Обуховский завод, однако из-за финансовых трудностей казахстанской стороны сотрудничество пришлось прервать. Кстати, механизм взаиморасчетов остается одной из главных проблем в отношениях между производителями и покупателями.<BR>В конце прошлого года свое представительство в Казахстане открыло ЗАО "Петербургский тракторный завод". По словам пресс-секретаря предприятия Дмитрия Фролова, это направление сотрудничества считается очень перспективным. "Мы решили бросить силы на Северный Казахстан, поскольку именно там сосредоточены большие площади почвообработки, -- говорит Дмитрий Фролов. -- Сформированный еще в советское время парк в 2,5 тысячи машин требует обновления, а мы предлагаем вместо традиционных К-700 и К-701 новые машины. Главное направление -- дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника".<BR>Другая сторона сотрудничества -- использование Санкт-Петербургского порта для транзита казахстанских грузов. Около 100.000 тонн черных металлов в год, поступающих из Казахстана, переваливает ЗАО "Первая стивидорная компания" (дочерняя фирма ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга"). В общем грузопотоке порта эта цифра невелика и составляет примерно 0,5%. Планируется, что развитие портового сотрудничества позволит создать скоростные маршруты по транзиту грузов через Казахстан и Россию.