НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

Джон Кью / John Q

<BR><BR>Джон Кью / John Q<BR>США, 2002.<BR>Режиссер Ник Кассаветис.<BR>В ролях: Дэнзел Вашингтон, Роберт Дювалл, Джеймс Вудс, Энн Хеч, Эдди Гриффин, Кимберли Элис, Рэй Лиотта.<BR><BR>Однажды сын Джона Кью Арчибальда потерял сознание. Играл в бейсбол, упал и не смог встать. В больнице оказалось, что мальчику нужна пересадка сердца. Но семья Арчибальда небогата, и страховка не может покрыть расходы на операцию.<BR>Тогда Джон, доведенный до отчаяния, захватил больницу и потребовал, чтобы врачи спасли сына...<BR>"Джон Кью" -- удивительный пример того, как хорошая идея превращается в манную кашу на киселе.<BR>Попытка лучших сил Голливуда снять остросоциальное кино о бедных, но порядочных людях закончилась полным крахом. Весь фильм -- штамп на штампе, один предсказуемый эпизод следует за другим, а заканчивается все насквозь фальшивым хэппи-эндом.<BR>Сердце найдется, заложники Джона поддерживают его в суде, население окрестных районов будет митинговать в защиту отца больного мальчика, самого же "террориста" осудят года на два. Наверное, условно -- в фильме этого уже нет. Но в фильме есть призывы телерепортеров подавать в суд на страховые компании -- авось, всех бедных и обездоленных Америки будут лечить бесплатно. Не обольщайтесь -- не будут.<BR>В США социализм еще не построили -- соцреализм, правда, уже победил, но бесплатной медицины пока нет. И уж точно такими сказками воцарению всеобщей справедливости не поможешь.<BR>Непонятно только, как уважаемые артисты согласились сниматься в этой идеологической чуши. Неужели они поверили в искренность авторов?<BR><BR><BR><B>Любовник</B><BR>Россия, 2002.<BR><B>Режиссер</B><BR>Валерий Тодоровский.<BR>В ролях:<BR>Олег Янковский, Сергей Гармаш, Андрей Смирнов, Вера Воронникова, Владимир Юматов.<BR><BR>"Неожиданная смерть жены принесла не только горечь утраты мужу, но и ошеломила открытием -- их вполне благополучная семья находилась на грани разрыва все совместно прожитые годы..." -- не совсем грамотная, но дающая представление о сюжете фильма аннотация на кассете. Добавлю -- семье грозил разрыв из-за наличия любовника, которого жена умудрялась скрывать почти что с самой свадьбы. О нем знали все, кроме мужа. А он узнал только после того, как овдовел. Такие дела...<BR>Дальше -- необходимые подробности. Гармаш играет так, как не играл никогда. Янковский близок к гениальности -- это, несомненно, лучшая его роль. Сценарий выписан Геннадием Островским так, словно он ничего не придумывал, но списывал с жизни: реплики, ситуации, мизансцены, движения, выражение глаз -- все достоверно до невозможности и, соответственно, не лишено простого человеческого юмора при всей выматывающей трагедийности. Музыка Алексея Айги нарочито проста -- мелодия фильма из раза в раз повторяет одну и ту же музыкальную фразу, выматывая еще сильнее. А "Любовник" в целом -- фильм, возрождающий понятие психологической драмы, несколько подзабытое с тех пор, как СССР был упразднен за ненадобностью. Валерий Тодоровский снял фильм, достойный своего отца Петра Тодоровского и его лучших картин. Не зря "Любовник" вызывает неожиданные ассоциации с гениальным "Военно-полевым романом", созданным Петром Ефимовичем ровно 20 лет назад. Тодоровский-младший, и до того снимавший хорошее кино, окончательно подтвердил, что не зря носит фамилию отца.<BR><BR><BR>Жюль и Джим / Jules et Jim<BR>Франция, 1961. Режиссер Франсуа Трюффо. В ролях: Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр.<BR><BR>Великая французская актриса Жанна Моро в многочисленных интервью частенько говорила, что не имеет ничего общего со своими героинями. Но один из самых известных французских кинокритиков Роже Эбер утверждал, что Моро похожа на героиню своего лучшего фильма "Жюль и Джим".<BR>Картину "Жюль и Джим" один из лидеров "новой волны" Франсуа Трюффо поставил по роману Анри-Пьера Роше и рассказал в ней о странном любовном треугольнике, о Монпарнасе начала века и о нервном времени, предшествовавшем первой мировой войне. Двое мужчин любят одну женщину и одновременно преданно дружат между собой. А женщина, обожающая обоих, не может, да по большому счету и не хочет делать выбор. Понятно, такая мелодрама о любви втроем заканчивается трагически...<BR>О чем бы ни снимал Трюффо, его всегда интересовали люди "с тонкой кожей", не зря же один из его фильмов так и называется -- "Тонкая кожа" (или "Нежная кожа" -- La peau douce). Французский режиссер во всех своих фильмах пытался исследовать человека, тонко чувствующего и не всегда способного противостоять жестокой и жесткой повседневности. "Жюль и Джим" -- банальная на первый взгляд мелодраматическая история, но Трюффо наполнил ее поэтической легкостью и одновременно мудростью, неожиданной для 29-летнего человека. По мнению многих, "Жюль и Джим" стал одним из лучших фильмов режиссера.<BR>И еще несколько деталей. Исполнитель одной из главных ролей Оскар Вернер -- один из самых интересных театральных австрийских актеров своего времени, которому, однако, не слишком везло в кино. Именно картина "Жюль и Джим" принесла Вернеру мировую славу. И, наконец, нельзя не восхититься изысканной операторской работой Рауля Кутара и легкой и тонкой мелодической темой, придуманной Жоржем Делерю.<BR>"Жюль и Джим", несомненно, -- один из самых красивых и ярких фильмов не только своего времени, но и века кино вообще.