00:0011 апреля 200300:00
146просмотров
00:0011 апреля 2003
Вчера, 10 апреля, ОАО "Хенкель-ЭРА", дочернее предприятие германского концерна Henkel, открыло новое производство жидких синтетических моющих и чистящих средств в Тосненском районе Ленинградской области.
Читайте также:
Инвестиции
Henkel перенес производство из Эстонии в Тосно
<BR><BR>Вчера, 10 апреля, ОАО "Хенкель-ЭРА", дочернее предприятие германского концерна Henkel, открыло новое производство жидких синтетических моющих и чистящих средств в Тосненском районе Ленинградской области.<BR><BR>Инвестиции в проект составили 2,8 млн евро. В дальнейшем компания намерена наладить выпуск косметических продуктов под маркой Schwarzkopf.<BR>На данный момент запущены четыре фасовочные линии производительностью 12 тыс. бутылок в час. Максимальная мощность, на которую предприятие рассчитывает выйти в следующем году, составляет 24 тыс. тонн в год.<BR>Оборудование западного, в основном итальянского, производства установлено на существующих площадях завода "Хенкель-ЭРА" в Тосненском районе. По словам Альфредо Карбонаро, директора по производству и снабжению ОАО "Хенкель-ЭРА", площадь здания, отведенного под выпуск новой продукции, составляет около 5 тыс. м2. Всего тосненское производство занимает территорию площадью 22 га.<BR>В производство будут запущены кондиционер для белья Vernel, средства для мытья посуды под маркой Pril, "Пемолюкс-гель" и чистящее средство Bref. Планируется, что собственное производство позволит снизить себестоимость продукции (см. "ДП" №40/03, www.dp.ru). По оценкам руководства компании, сегодня продукция Henkel занимает 25% российского рынка, к середине 2004 года планируется ее удвоить.<BR>Предполагается, что часть производимой продукции будет экспортироваться в страны Центральной и Восточной Европы, Казахстан, на Украину, в Белоруссию и страны Балтии.<BR>Доктор Кристиан Пошик, генеральный менеджер ОАО "Хенкель-ЭРА", заявил, что первоначально в новое производство планировалось вложить 1,7 млн евро, однако благоприятная ситуация на рынке позволила компании инвестировать в проект 2,8 млн евро.<BR>По словам доктора Кристиана Пошика, во всем мире жидкие моющие средства пользуются большой популярностью. По его оценкам, в Западной Европе они составляют 30-50% от всех чистящих средств, в США -- около 70%, в России -- только 5-10%. При этом 90% этой продукции, представленной в России, импортируется из-за границы. Помимо тосненского завода в России жидкие моющие средства производит еще один завод -- ЗАО "Аист" (торговая марка "Лотос"). Основным конкурентом компании "Хенкель-ЭРА" является ОАО "Акционерная компания "Новомосковскбытхим", производящее моющее средство Fairy (Procter&Gamble AG).<BR>Кристиан Пошик заявил, что компания имеет большие планы по расширению своей деятельности в России. По его словам, на территории завода в Тосненском районе будут устанавливаться новые линию по производству новой для российского рынка продукции. Среди прочего на заводе запущена линия по производству дезодорантов Fa мощностью 70 млн штук в год. Она положит начало производству косметических продуктов на "Хенкель-ЭРА". Подробнее эти планы не разглашаются. По словам Альфредо Карбонаро, это будут продукты под известными торговыми марками компании Schwarzkopf, которая также принадлежит немецкому концерну Henkel.<BR><B>Справка</B><BR>В России концерн Henkel представлен тремя дочерними фирмами: ОАО "Хенкель-ЭРА" в Тосно (Ленинградская область), ООО "Хенкель-Юг" (Саратовская область) и ОАО "Хенкель-Пемос" (Пермь).