"Несте" претендует на лидерство

Финляндская компания намерена построить самую крупную нефтебазу в регионе

<BR><BR><B>Финляндская компания намерена построить самую крупную нефтебазу в регионе</B><BR>Топливная компания ООО "Несте Санкт-Петербург" намерена увеличить объем существующей нефтебазы в поселке Бронка в 7 раз, до 200 тыс. м3. Таким образом, финляндская компания станет владельцем крупнейшей нефтебазы в Петербурге и Ленобласти. Инвестиции в проект составят более $30 млн.<BR><BR>Под проект расширения ООО "Несте Санкт-Петербург" намерено получить участок площадью 192 га у железнодорожной станции Бронка (севернее Краснофлотского шоссе, от Гвардейской улицы до улицы Путеметчиков) Ломоносовского района Ленинградской области для проведения изыскательских работ. По словам Ниила Сутелайнен, директора терминала ООО "Несте Санкт-Петербург", за это время учредители компании -- финский концерн Fortum окончательно определитьcя с параметрами будущего объекта.<BR>Терминал в Бронке концерн Neste заложил еще в 1998 году (см. "ДП", №1/98, www.dp.ru). В 1999 году был реализован первый этап проекта: построены резервуары объемом31 тыс. кубометров для бензина и мазута, разгрузочная эстакада под обработку 14 железнодорожных цистерн одновременно и смонтировано оборудование для налива в автотранспорт. Он предназначен для хранения нефтепродуктов, поставляемых концерном в Россию. Стоимость проекта составила $30 млн. Мощность перевалки терминала составила 500 тыс.тонн нефтепродуктов в год.<BR><BR><B>Площадка на двоих</B><BR>Сейчас в планах "Несте Санкт-Петербург" кроме строительства новых резервуаров, которые увеличат объемы единовременного хранения нефтепродуктов с 31 тыс. м3 до 200 тыс. м3, предполагается также строительство причала и подходного канала для морских судов. Проект реализуется совместно с ЗАО "РосЕвроТранс". Компании примерно поровну поделят 192 га выделенной земли, на которых независимо друг от друга будут построены резервуары "Несте" и терминал по перевалке грузов ЗАО "РосЕвроТранс", а в строительстве причала и подходного канала компании будут участвовать вместе. По словам представителей ООО "Несте Санкт-Петербург", совместный проект позволит двое снизить затраты на строительство причальных сооружений, в которых нуждаются оба проекта.<BR>Имеющийся терминал, расположенный на 9 га прибрежных земель, не рассчитан на прием судов, а предусматривает завоз нефтепродуктов по автомобильной и железной дорогам. По словам руководства ООО "Несте Санкт-Петербург", перевозки морским путем в сегодняшних условиях гораздо выгоднее.<BR>Ниила Сутелайнен оценивает стоимость строительства новых резервуаров в $30 млн (столько же было потрачено на строительство комплекса в 1999 году). Объем финансирования работ по строительству судоходного канала и причала не разглашается. Инвестором выступит концерн Fortum.<BR><BR><B>Порт Бронка</B><BR>Оба этих проекта входят в программу создания портового комплекса у железнодорожной станции Бронка, который должен стать перегрузочным узлом автомобильных, железнодорожных и морских перевозок. Общий объем инвестиций в портовый комплекс составляет $120 млн. В состав комплекса предполагается включить склад нефтепродуктов ООО "Несте Санкт-Петербург", портовый перегрузочный комплекс ЗАО "РосЕвроТранс". Портовый комплекс у станции Бронка предполагает строительство 8 причалов. Прогнозируемый грузооборот может составить 5-6 млн. тонн в год.<BR>В начале этого года интерес к этому портовому комплексу проявили крупнейшие транспортные компании Maersk Sealand (Дания) и Finnlines (Финляндия) (см. "ДП" №010/03, www.dp.ru).<BR>Партнер "Несте Санкт-Петербург" по проекту в Бронке -- компания "РосЕвроТранс" -- является совместным предприятием Finnlines и ЗАО "Балтийские транспортные системы" (БТС).<BR>БТС было основано в 1994 году, как транспортно-экспедиторская и стивидорная компания, базирующаяся в основном на паромном бизнесе между Петербургом и портами Европы.<BR>В феврале 1997 года была открыта паромная линия TransRussia- Express, связавшая порт Петербург с портами Германии. Функционирование линии осуществляется в рамках одноименной конференции, объединяющей ЗАО "Балтийские Транспортные Системы" и группу Finnlines в лице ее дочерних компаний Poseidon Schiffahrt AG (Германия) и Finncarriers GmbH (Финляндия).<BR>В 1997 году к Бронке большой интерес проявляли Германские железные дороги. Здесь планировалось построить железнодорожную паромную переправу Мукран (Германия)-Бронка. Тогда же при содействии банков был проведен тендер на разработку проекта, который выиграла германская фирма DE-Consult.<BR>Предварительная стоимость проекта составляла $67 млн, но он остался на бумаге.<BR><BR><B>Заявка на лидерство</B><BR>С вводом в эксплуатацию новых резервуаров, комплекс "Несте Санкт-Петербург" в Бронке станет крупнейшим складом для нефтепродуктов в регионе.<BR>Пока крупнейшим является нефтехранилище "Ручьи", принадлежащее группе компании "Петербургская топливная компания" (ПТК), расположенное в Петербурге.<BR>Его мощности составляют 75 тыс.м3, годовой оборот -- 300 тыс. тонн. До создания своего терминала "Несте Санкт-Петербург", владеющее в городе сетью из 22 АЗС, хранило свое топливо именно на нефтебазе "Ручьи". После ухода этого крупного клиента ПТК потеряла еще одного. На нефтебазу "Несте" перешел второй зарубежный участник городского рынка нефтепродуктов -- ООО "Шелл АЗС", структура концерна Royal Dutch/ Shell Group.