"Зенит" плетет сеть магазинов

ЗАО "Футбольный клуб "Зенит" открыло первый фирменный магазин на Суворовском проспекте. ФК "Зенит" к концу 2003 года планирует открыть еще пять магазинов: в Купчино, на Петроградской стороне, на проспектах Ветеранов, Ленинском и Большевиков.

<BR><BR>ЗАО "Футбольный клуб "Зенит" открыло первый фирменный магазин на Суворовском проспекте. ФК "Зенит" к концу 2003 года планирует открыть еще пять магазинов: в Купчино, на Петроградской стороне, на проспектах Ветеранов, Ленинском и Большевиков.<BR><BR>Объем инвестиций в проект составил $20 тысяч собственных средств клуба. Срок окупаемости проекта определен в 1 год. Магазин занимает 150 м2, арендованных у собственника. Ремонтные работы в помещении производились при техническом содействии администрации Центрального района.<BR>По словам коммерческого директора ЗАО "Футбольный клуб "Зенит" Алексея Щавлева, основной бизнес-идеей открытия сети фирменных магазинов является финансовая поддержка команды за счет реализации спортивных товаров и сувенирной атрибутики.<BR><BR><B>50 наименований</B><BR>Пока в магазине представлено 50% предполагаемого ассортимента -- всего 50 наименований. ЗАО заключает договора с 10 петербургскими предприятиями, на которых по заказу клуба изготавливается спортивная продукция с голограммой команды. Это компании "Славянский текстиль", "Молодежная биржа труда" и другие. В будущем клуб планирует производить на заказ спортивную одежду и даже белье для женщин. Помимо прямых партнерских отношений с фабриками Петербурга техническим спонсором "Зенита" является английская компания Umbro, которая предоставила лицензию китайским и тайваньским фабрикам на право пошива футбольной формы для команды. Продукция фирмы также будет реализовываться в сети магазинов ЗАО "Футбольный клуб "Зенит".<BR>Подбор персонала в магазин происходил при участии рекрутинговой компании "Велия". В штат магазина вошли восемь человек и несколько десятков человек по договору, на период "домашних" матчей, когда будет осуществляться выездная торговля на стадионе "Петровский". Магазины "Зенит" будут конкурировать с магазинами, торгующими продукцией "Рибок", "Пума", "Найк", поскольку продукция фирмы Umbro конкурентоспособна по отношению к товарам этих торговых марок.<BR><BR><B>"Зенит" планирует стратегию</B><BR>Открытие фирменных магазинов стало одним из первых шагов на пути достижения стратегической цели акционеров клуба "Зенит" -- превратить клуб в самоокупаемый проект. Как уже сообщал "ДП" (см. №6/03, www.dp.ru), "Зенит" надеется увеличить доходы за счет собственного бренда: с 2002 года с клубом начала работать группа экспертов нового акционера "Зенита" -- ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург". Дирекция по специальным проектам провела правовой аудит "Зенита", чтобы очистить марку от нелегального использования, возможно выкупив права на товарный знак в некоторых категориях, а также занялась разработкой идеологии торговой марки.<BR>Как сообщил коммерческий директор ФК "Зенит" Алексей Щавлев, в настоящий момент концепция дорабатывается, клубные магазины станут важным элементом продвижения и использования бренда. В нынешнем сезоне "Зенит" намерен взять на себя изготовление и распространение сувениров с собственной символикой, в том числе ориентированных на высокодоходных потребителей. "Потребителям стоит обращать внимание на наличие голограммы на товарах с символикой футбольного клуба, -- говорит Алексей Щавлев, -- если голограммы нет, значит, покупатель имеет дело с контрафактной продукцией".<BR>