00:0025 марта 200300:00
6просмотров
00:0025 марта 2003
Снижение издержек на складирование и распространение готовой продукции позволило компании "Дарья" увеличить объемы продаж.
<BR><BR>Снижение издержек на складирование и распространение готовой продукции позволило компании "Дарья" увеличить объемы продаж.<BR><BR>Логистические издержки ОАО "Дарья", по утверждению менеджеров компании, за полгода снизились на 30-40%. Такие результаты были достигнуты без значительных капитальных затрат, только благодаря более четкому планированию загрузки складов и распространения продукции. По словам Александра Замалетдинова, директора по логистике компании "Дарья", сейчас главная проблема по дальнейшему снижению складских издержек -- наладка более плановой работы с дилерами компании.<BR><BR><B>Нужные запасы</B><BR>Департамент логистики в ООО "Дарья" был создан в середине 2002 года по инициативе руководства компании. Для этого были объединены логистические подразделения -- склады, транспортный отдел, отдел закупок и отдел планирования производства.<BR>В задачи департамента вошло обеспечение предприятия упаковочными материалами в требуемом количестве по оптимальным ценам. Например, только упаковочной пленки для ООО "Дарья" требуется 20-30 тонн в месяц.<BR>При этом на производство поступает пленка 60 наименований -- для определенного вида продукции применяется, соответственно, своя упаковка. Чтобы склады не затоваривались, но и не было недостачи в упаковочных материалах, важно соблюсти некий баланс наличия упаковки.<BR>Однако, пожалуй, главной задачей департамента логистики стало создание и поддержание необходимого запаса готовой продукции. Наличие определенных складских мощностей потребовало более серьезного планового подхода к выпуску готовой продукции. Производственные задачи надо было увязать с продажами.<BR>Запас готовой продукции рассчитывается исходя из прогноза продаж продукции каждого наименования на какой-то период.<BR>На основании этого прогноза производство выпускает пельмени, котлеты, заморозку, блинчики и т.п. При этом важно опять же соблюсти баланс наличия на складе "страхового" запаса продукции и объемы вновь производимого товара, чтобы не допустить затоваривания складов. Для каждого наименования существует свой товарный запас. Для некоторых наименований это 2 недели, для других 1 день. В среднем по предприятию он составляет двухдневный объем продаж (порядка 200 тонн).<BR><BR><B>Творог и мясо</B><BR>Важно также наладить своевременную разгрузку складов. По словам Александра Замалетдинова, максимальный пик продаж приходится на конец месяца, к началу месяца они падают. Подобная ситуация приводит к неравномерной загрузке складов, что влияет, соответственно, на объемы производства.<BR>"Мы хотим приучить наших клиентов более тщательно планировать закупки, чтобы они были равномерны в течение всего месяца. При этом важно планирование не только по объемам закупок, но и по наименованиям продукции. Дилеру все равно, на чем зарабатывать -- на блинах с творогом или блинах с мясом. Но производство так работать не может, важно планировать и объем, и номенклатуру", -- говорит Александр Замалетдинов.<BR>Таким образом, цепочка логистики ООО "Дарья" объединяет все подразделения компании. В каждом из них свой начальник, однако это не мешает службам маркетинга, производства, складирования, транспорта и т.п. работать в слаженном режиме.<BR>Менеджер каждого подразделения утверждает свою часть производственного плана, например на день, и все работает.<BR><BR><B>Сладкий опыт</B><BR>При создании департамента логистики ООО "Дарья", по словам Александра Замалетдинова, был использован как его предыдущий опыт работы, так и сторонние технологии.<BR>"В течение 3 лет я работал руководителем отдела логистики в компании "Кэдбери". Там работать было проще, так как были более значительные складские площади и товарный запас мог быть больше.<BR>Кроме того, в "Кэдбери" было 40 товарных позиций, а в "Дарье" в 2,5 раза больше. Поэтому работать сложнее. Но и, соответственно, интереснее.<BR>В принципе, мы не выдумывали никаких ноу-хау, просто разумно использовали известные технологии, определенные законы по снижению логистических издержек", -- говорит Александр Замалетдинов.<BR>