Роман Поланский незаметно привез номинант на "Оскар"

В июле этого года одному из самых известных режиссеров мира исполнится 70 лет, а на днях он впервые приезжал в Петербург -- на премьеру картины "Пианист", главной в его кинематографической жизни.

<BR><BR>В июле этого года одному из самых известных режиссеров мира исполнится 70 лет, а на днях он впервые приезжал в Петербург -- на премьеру картины "Пианист", главной в его кинематографической жизни.<BR>На ступенях Дома кино возбужденная толпа требовала лишний билетик. И никто не обратил внимания на невысокого человека с всклокоченными седыми волосами, который аккуратно пробрался ко входу. Это и был живой классик мирового кино Роман Поланский.<BR>Его биография достойна многотомного исследования. В детстве выжил в краковском гетто, в 69-м потерял беременную жену -- красавица Шэрон Тэйт была зарезана бандой легендарного Чарли Менсона. Прошло совсем немного времени, и Поланскому пришлось покинуть США -- его обвинили в совращении малолетней, ему грозил полувековой тюремный срок.<BR>Теперь Поланский живет в Париже, а американские общества по защите прав детей все не могут успокоиться -- сейчас они развернули кампанию против номинирующегося на "Оскар" "Пианиста".<BR>Полнометражный дебют Поланского -- картина "Нож в воде" (1961) считается одним из наиболее стильных произведений, созданных в польском кино 60-х. А самого Поланского называют последователем сюрреалистических традиций великого Бунюэля -- пристрастие к абсурду заметно еще в ранних, учебных короткометражных фильмах. В одной из самых известных коротких зарисовок два мужика выходят из моря и тащат на себе шкаф, но, не найдя достойного места ни для себя, ни для мебели, уходят обратно в море. <BR>Поланский тоже постоянно ищет -- его бросает от мистического триллера к камерной драме, от комедии к трагедии. Есть, правда, жанр, работать в котором Поланский категорически отказывается: "Никогда не хотел делать автобиографическое кино -- это меня не интересует и никогда не интересовало..." И тут же: "Я бы с радостью снял комедию, но это -- самое сложное, что можно сделать в кино. К тому же мне не удается найти подходящий литературный материал".<BR>Основанный на воспоминаниях пианиста Владислава Шпильмана, новый фильм Поланского "Пианист" рассказывает о том, что никогда не должно было случиться. Варшавское гетто, поезда в Треблинку, расстрелы и измывательства, желтые звезды на рукавах. Герою фильма ничего не остается, кроме как привыкнуть к автоматным очередям и звукам взрывов и постараться выжить. Актер Эдриан Броди играет виртуозно -- за 2 часа экранного времени он из интеллигентного юноши превращается в загнанного зверя, который не может защищаться, но способен скрываться в руинах когда-то красивого города. Он наблюдает за восстанием через окно конспиративной квартиры, а потом возвращается в разрушенное пустое гетто.<BR>Под канонаду советской артиллерии его спасает немецкий офицер -- обреченный любитель музыки с пронзительным взглядом.<BR>И пианист выживает -- в конце фильма он играет музыку, которую не успел доиграть в начале.<BR>Роман Поланский: "Я пережил Холокост и поэтому могу описать то, что видел собственными глазами... Не могу давать рецепты того, как выживать. Могу только рассказывать о действительности с той долей объективности, которая мне присуща..."<BR>Фильм Романа Поланского "Пианист" закуплен для российского проката.