00:0020 марта 200300:00
69просмотров
00:0020 марта 2003
Производственно-коммерческая группа PROSVET, специализирующаяся на производстве хозяйственных и декоративных свечей, взялась за изготовление садового вара.
<BR><BR>Производственно-коммерческая группа PROSVET, специализирующаяся на производстве хозяйственных и декоративных свечей, взялась за изготовление садового вара.<BR><BR>Садовый вар -- это смесь парафиново-восковых веществ, используемая для обработки срезов и повреждений на коре деревьев. Производство садового вара началось в расчете на огородный сезон. Инвестиции в проект составляют до $10 тысяч.<BR>По словам руководства предприятия, свечной бизнес носит сезонный характер. Его пик приходится на новогодние праздники и к лету спадает. В этот период предприятию необходимо дополнительное финансовое подкрепление. Желательно, чтобы материальная база "запасного" направления была связана со свечным производством.<BR><BR><B>Для срезов</B><BR><B>и повреждений</B><BR>Организация производства садового вара с нуля обходится минимум в $100 тысяч. В эту сумму входит стоимость сырья, емкостей для его хранения и обработки, паровой котельной, необходимой для разогрева парафиново-восковых составляющих.<BR>Территориально производство находится на имевшихся площадях свечного завода. Предприятием было закуплено оборудование, частично задействована "свечная" техническая база. Это позволяет значительно удешевить проект.<BR>В целом бизнес носит сезонный характер и может существовать только как дополнение к основному производству. Большинство российских производителей садового вара относится к нефтяной или химической промышленности: это в том числе "Волгоградская топливная компания".<BR><BR><B>Конкурентов прибавится</B><BR>В Петербурге ведущим изготовителем садового вара является производитель пластилина ООО "Меркурий". "Спрос на садовый вар в Северо-Западном регионе трудно предугадать, -- рассказал директор ООО "Меркурий" Василий Кучумов, -- это во многом объясняется тем, что большинство дачников -- пенсионеры с ограниченными финансовыми возможностями. Для них играет роль не только качество, но и стоимость продукта. Одни "химичат" самостоятельно, другие обрабатывают трещины на деревьях обыкновенной краской. Поэтому при небольшом количестве производителей садового вара (не более 2-3 на регион) рынок вполне насыщен. Появление нового предприятия приведет к развитию конкуренции".<BR>