00:0019 марта 200300:00
9просмотров
00:0019 марта 2003
В последние 10 лет в мире происходит соевый бум: растет количество переработчиков, развиваются технологии. Петербург также попытался идти в ногу со временем. Но из шести-семи фирм, пытавшихся сделать бизнес в этой отрасли, остались две.
<BR><BR>В последние 10 лет в мире происходит соевый бум: растет количество переработчиков, развиваются технологии. Петербург также попытался идти в ногу со временем. Но из шести-семи фирм, пытавшихся сделать бизнес в этой отрасли, остались две.<BR><BR>Основная проблема сбыта в том, что население еще плохо знает об этих продуктах. "Основной потребитель соевой продукции на данный момент -- это образованный горожанин со средним достатком. Бабушка если найдет деньги, то, скорее всего, потратит их на сосиску или колбасу", -- считает коммерческий директор ООО "Соевый мир" Дмитрий Мишин.<BR>Однако нельзя все проблемы со сбытом отнести лишь на незнание потребителей. За рубежом соевая продукция также имеет ограниченный спрос, хотя, конечно, процент потребителей выше, чем в России. Но там потребителя постоянно приучают к новому виду продукции, в частности через дегустации. Отечественные производители пока мало внимания уделяют возможностям промо-акций.<BR><BR><B>Это нам не задавали</B><BR>Но нельзя сказать, что фирмы закрылись или приостановили свою деятельность только из-за незнания потребителей. Производство соевых продуктов, аналогичных кисломолочным, имеет свою специфику, свои особенности. Многие производители сами загубили рынок, используя для переработки дешевое оборудование и примитивные технологии. Соя -- очень уязвимый продукт, требующий сложного подхода. Чтобы избавить его от специфического запаха, нужно много поработать, к тому же на дорогом оборудовании. Но многие фирмы пытались сэкономить с самого начала деятельности -- покупали самое дешевое и малопроизводительное оборудование. По оценкам западных экспертов, экономически целесообразной считается организация производства с производительностью не менее 2-4 тонны в час. Инвестиции в организацию таких производств не превышают $10-15 тысяч для малых и $50-100 тысяч -- для средних предприятий.<BR>Еще одной проблемой оказалось нарушение технологий. Руководители предприятия не смогли наладить процесс таким образом, чтобы тщательно соблюдались все технологические процессы. Покупатель, только-только знакомящийся с новой продукцией, то и дело сталкивался с некачественной продукцией.<BR><BR><BR>Ежегодно в мире доля людей, потребляющих преимущественно пищевые продукты на основе растительного сырья, увеличивается. США являются лидером мирового производства сои. Сегодня 24% земельных угодий этой страны занято под сою, что ставит ее на третье место в США по популярности после пшеницы и кукурузы, доля каждой из которых составляет 28%. Согласно данным Министерства здравоохранения США, число людей, потребляющих регулярно соевые продукты, составляет здесь более 26 млн человек. Министерство сельского хозяйства США весной 2000 года сняло ограничения на количество сои, используемой в школьном питании.