Мелкие арендаторы заправок лишаются работы

Администрация Петербурга обратилась к Президенту РФ Владимиру Путину и председателю Правительства РФ Михаилу Касьянову, а также спикеру Госдумы РФ Геннадию Селезневу о внесении поправок в Закон от 24.07.2002 №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ча

<BR><BR>Администрация Петербурга обратилась к Президенту РФ Владимиру Путину и председателю Правительства РФ Михаилу Касьянову, а также спикеру Госдумы РФ Геннадию Селезневу о внесении поправок в Закон от 24.07.2002 №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть 2 Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ". В соответствии с ним с 1 января 2003 года предприятия, совершающие операции с нефтепродуктами, получают "Свидетельство о регистрации" на добровольной основе.<BR><BR>Администрация просит сделать получение свидетельств обязательным для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, совершающих операции с нефтепродуктами, от производства до розничной торговли. А также "смягчить требования статьи 179_1 части 2 Налогового кодекса РФ в отношении собственности на производственные мощности, разрешив тем самым нефтетрейдерам использовать в том числе "и другие договоры на эксплуатируемые производственные мощности", отметили на специальном совещании, состоявшемся в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга.<BR>Предприниматели, арендующие топливо-раздаточные мощности в Петербурге, которых, по разным данным, от 50 до 80%, не имеют права на получение свидетельств о регистрации, предписанных федеральным законодательством, и при изменении принципа добровольности получения документа просто теряют право на работу.<BR>Получение свидетельства возможно только при условии непосредственного владения мощностями для производства, транспортировки, хранения и продажи нефтепродуктов. Это требование противоречит Конституции РФ и Федеральному закону "О поддержке малого предпринимательства в РФ" и может привести к вытеснению малых и средних предпринимателей из этого вида бизнеса. В Петербурге число фирм, арендующих АЗС, составляет около 50% всех участников рынка нефтепродуктов. "Это все как раз малые и средние предприятия, в основном арендующие заправки у крупных владельцев сетей", -- отметила начальник управления нормативно-методической ценовой и тарифной политики КЭРППиТ Людмила Некрасова.<BR><BR><B>Новый порядок</B><BR>Новый порядок взимания акцизов на нефтепродукты уже сломал устоявшуюся систему отношений между производителями нефтепродуктов, оптовиками и розничными продавцами.<BR>"По мнению Правительства, закон позволит легализовать рынок нефтепродуктов и систематизировать взимание акцизов, -- рассказывает Людмила Некрасова. -- Последний пункт крайне важен для административных органов власти. В 2002 году налог дорожного фонда города был отменен, и акцизные деньги должны были поступать в бюджет вместо него".<BR>Однако принятый закон имеет и ряд серьезных недочетов. Получение свидетельства пока является добровольным. Следовательно, часть предприятий не заинтересована в его получении, поскольку это ведет к обязательному перечислению акцизов и, следовательно, к увеличению цен на бензин. На сегодняшний день в области выдано только 16 свидетельств 12 компаниям, таким, как "Лукойл", "ПТК". Другой крупный нефтетрейдер -- "Несте" -- пока не принял окончательного решения о получении свидетельства. "Не думаю, что кто-то из малых предприятий рвется получать документ, пока можно работать без него, -- считает генеральный директор ООО "Русланд" (владелец и арендатор 18 заправок) Владимир Коробкин, -- если его получение станет обязательным, придется платить. Другое дело, что законы нужно принимать таким образом, чтобы возможно было их выполнять".<BR><BR><B>Без волокиты</B><BR><B>с перезачетами</B><BR>С учетом отсутствия в Ленобласти непосредственных производителей нефтепродуктов назревает и третья проблема. "В регионе существует отработанная цепочка: производитель -- оптовик -- розничный продавец, -- рассказывает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, -- для того чтобы акциз был начислен 1, а не 3 раза, была предложена запутанная система перезачетов. Таким образом, производители, получившие свидетельство и уже уплатившие акциз, предпочитают продавать нефтепродукты фирмам, не владеющим свидетельством, чтобы избежать волокиты с перезачетами. Система поставок начинает зависеть от того, есть ли у продавца и покупателя сертификат или же его нет".