Качественный сервис помогает продажам

Российские промышленные предприятия, выпускающие конкурентную продукцию, исчерпав возможности дальнейшего снижения цен, делают ставку на сервисное обслуживание и техническое сопровождение.

<BR><BR>Российские промышленные предприятия, выпускающие конкурентную продукцию, исчерпав возможности дальнейшего снижения цен, делают ставку на сервисное обслуживание и техническое сопровождение.<BR><BR>В 2003 году в комплектацию продукции ОАО "Новая Эра", которое занимается проектированием, разработкой и изготовлением систем автоматического управления, локальной автоматики, преобразовательной техники, систем электрораспределения, входит предложение технического сопровождения купленного изделия на 25 лет.<BR>По словам Сергея Осутина, генерального директора ЗАО "Консалтинговая группа О.С.В.", последнее время на послегарантийное сопровождение обращают внимание не только покупатели бытовой техники, но и представители отделов комплектации промышленных производств. "Сервисное сопровождение технически сложного товара -- давно и хорошо известная вещь. Но одно дело знание и декларация этих знаний, другое -- умелое использование этого опыта в конкурентной борьбе. Грамотно построенное сопровождение стимулирует покупку. При выборе между товарами примерно одного класса наличие сервисного сопровождения существенно влияет на решение", -- убежден Сергей Осутин.<BR><BR><B>Совмещение опыта</B><BR>Геннадий Локотков, генеральный директор ОАО "Новая Эра", рассказал, что стоимость сервиса, как правило, невысока: "Примерно 2% от цены изделия. Но мы гарантируем сопровождение нашей продукции в течение 25 лет. И никаких проблем, не нужно думать, что будет, когда техника выйдет из строя". <BR>По словам Геннадия Локоткова, предприятие "Новая Эра" поступательно развивалось по плану реструктуризации, которая началась 10 лет назад. "Развитие базировалось на ключевых задачах. Каждый год посвящался какому-то актуальному направлению. В год технолога приоритеты отдавали развитию технологий, в год персонала -- обучению сотрудников, созданию системы, в которой успешно совмещались опыт старшего поколения и энергия молодого. Нынешний год условно можно назвать годом сервиса. Это не значит, что раньше мы не занимались подготовкой персонала или развитием новых технологий.<BR>В наших ближайших планах -- продвижение на базе своего предприятия обучающего центра. У нас достаточно богатый опыт создания сбалансированного предприятия с квалифицированным персоналом. Это вызывает интерес у других предприятий. Они просят посмотреть, дать совет. Попробуем поставить это на профессиональную основу. Пока мы не планируем отдельный бизнес, но мы можем предоставить такой комплекс услуг: можем профессионально обучить проведению инновационной работы, провести смену сбалансированных технологий.<BR>Ежегодно в первой декаде мы принимаем план: каждый человек получает точный курс на повышение квалификации, программу обучения. Это касается и менеджеров, и специалистов, и рабочих. Отрабатываем новые технологии, способы реализации тех или иных идей, программы, конструкторские наработки. Для топ-менеджмента в настоящее время на тендерной основе мы изучаем возможность специального тренинга", -- рассказывает Геннадий Локотков.<BR><BR><B>Техническая мода</B><BR>На конференциях, которые проводит "Новая Эра", обсуждаются актуальные технологические и управленческие проблемы, ежегодно проводятся семинары для студентов. И не только российских, уже 4-й год обучают финских студентов организации производства, технологиям. Геннадий Локотков уверен, что в России достаточно предприятий, которые опережают западные по технологиям, инженерным решениям и даже по исполнению.<BR>"Мы 10 лет развивали интеллектуальную составляющую продукции. И сегодня можем соперничать в технических решениях. Мы внимательно отслеживаем, что делается в мире. Участвуем в выставках не только как наблюдатели, а выставляемся на стендах. Вступили в мировое электротехническое сообщество, участвуем в Лиге антропных роботов. Это позволяет чувствовать техническую моду, ориентироваться на то, чему сегодня отдаются приоритеты в мире.<BR>Управление научно-исследовательскими разработками занимается конкретными заказами, которые могут быть востребованы. Это отслеживание и развитие отдельных составляющих. Но еще они работают на будущее, например делают андрогенного робота. Придумывают механизмы движения, технического зрения, распознавания предметов.<BR>На реализации таких программ создается инженерная высокоорганизованная среда высокой квалификации. А органичное существование в технологичных сферах помогает легко решать утилитарные инженерные задачи. "Например, -- рассказывает Геннадий Локотков, -- придумывая органы движения нашего робота, мы создали несколько модификаций электропривода. Они уже востребованы текущим производством".<BR><BR><B>Активное развитие</B><BR>Успешное развитие компании позволяет самостоятельно строить бизнес, делать собственные прогнозы и определять приоритеты. Стратегическое управление компании корректируется текущим состоянием рынка и практикой.<BR>"У нас достаточно мощный отдел продаж с собственным маркетингом. Но в целом наша стратегия направлена на сырьевой сектор, который сегодня наиболее активно развивается. Мы должны сделать все, чтобы быть полезными этим предприятиям. Например, мы стали базовым предприятием для "Газпрома. Наша задача -- обеспечить прежде всего эти секторы развивающейся экономики. Вступить в конкуренцию с западными поставщиками. Российская электротехническая продукция догоняет, а иногда и опережает западную по техническим параметрам, сегодня она конкурентоспособна по дизайну. Мы сконцентрированы на том, чтобы с сопровождением наших изделий у партнеров не было проблем", -- итожит Геннадий Локотков.<BR><B>Справка</B><BR>На ОАО "Новая Эра" работает 850 человек. Из них 300 -- инженерно-технические работники. Объем реализации продукции в 2002 году -- $16,2 млн. Нераспределенная прибыль -- $3,24 млн.