ПТК получила все автопарки

Кингисеппская топливная компания (КТК), неожиданно победившая в тендере на поставку топлива ГП "Пассажиравтотранс" в 2003 году, провалила свою задачу.

<BR><BR>Кингисеппская топливная компания (КТК), неожиданно победившая в тендере на поставку топлива ГП "Пассажиравтотранс" в 2003 году, провалила свою задачу.<BR><BR>Об этом "ДП" сообщили в пресс-службе ГП "Пассажиравтотранс". В итоге организаторы тендера скомпрометировали себя, не сумев предвидеть провал КТК, а единоличным поставщиком топлива для городских автопарков стала Петербургская топливная компания (ПТК).<BR>Как заявили в пресс-службе "Пассажиравтотранса", после того как к 1 марта КТК не смогла обеспечить топливом два автопарка, право обеспечения которых было ею выиграно, руководство "Пассажиравтотранса" приняло решение расторгнуть контракт и заключить его с ПТК.<BR>Скандальность тендера на поставку в этом году топлива "Пассажиравтотрансу" прослеживалась с самого начала. Во-первых, проведение конкурса перенесли с конца 2002 года на начало 2003-го из-за ожидаемого роста цен на топливо (см. "ДП" №228/02, www.dp.ru). Во-вторых, за исключением Петербургской топливной компании, его бойкотировали практически все ведущие топливные компании города, включая вертикально-интегрированные.<BR>Нефтетрейдеры неавторизованно объясняли это отсутствием веры в то, что тендер будет корректным из-за мощного лобби ПТК в Смольном. Также сильным фактором, снижающим интерес операторов к конкурсу, было то, что исторически автозаправочные станции ПТК располагались вблизи автопарков "Пассажиравтотранса", что давало компании фору по одному из условий тендера -- наличии удобной географии АЗС по отношению к автобусным маршрутам.<BR>В-третьих, конкурс был признан состоявшимся, несмотря на то что предложение ПТК по 9 лотам (из 12) было единственным. "А что делать -- проводить конкурс заново? -- вопрошал в середине февраля один из членов жюри, пожелавший остаться неизвестным. -- Все понимают, что к данным автопаркам ближе всего находятся станции ПТК. Поэтому повторное проведение конкурса было бы пустой тратой времени. Для нас главное -- выдержать уровень цен с тем же ПТК".<BR>По двум лотам -- автопаркам №7 и №1 -- победу одержала КТК. "Там, где была конкуренция, ПТК уступила", -- заявил "ДП" после подведения итогов Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического управления Лицензионной палаты и член жюри. Вчера Игорь Федотов отказался беседовать с "ДП", поручив это пресс-службе Лицензионной палаты. "Мы лишь провели конкурс, а право подписывать контракт -- это привилегия "Пассажиравтотранса", -- заявили в пресс-службе Лицензионной палаты.<BR>Сенсационность победы этой КТК заключается в том, что она, по словам Олега Ашихмина, председателя "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга", не имеет в Петербурге ни одной (!) АЗС, а была известна только оптовыми поставками в Кингисеппе (см. "ДП" № 26/03). Руководство КТК намеревалось поставить в "своих" автопарках контейнерные АЗС, однако этого так и не произошло.<BR>По мнению Олега Ашихмина, установка контейнерных АЗС отсрочила бы для КТК получение и без того мизерной (за счет малых объемов поставляемого топлива) прибыли примерно на 5 месяцев. "Я не удивлен, что у КТК не получилось наладить процесс поставок, -- говорит он. -- Для этого нужен опыт и время".